МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».

Наталия Рыжова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».

Цель: Развитие связного устного высказывания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-- Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР, Составление рассказа „На кормушку прилетели птицы“,» размещена в разделах

-- Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям;

Коррекционно-развивающие :

-- уточнять знания детей о зимующих птицах;

-- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание;

Коррекционно- воспитательные:

-- Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.

Оборудование:

Презентация на тему «На кормушку прилетели птицы», предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа:

Чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко», И. С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Кто как зимует?», «Четвёртый лишний», «Улетают, не улетают». Изготовление кормушек для птиц.

ХОД:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Драчливый, весёлый, удалой, шустрый (кто)--- …воробей.

Желтогрудая, юркая, весёлая (кто) --- … синица.

Красногрудый, малоподвижный, ленивый (КТО)--- CНЕГИРЬ.

Белобокая стрекотунья и воровка (кто) --- СОРОКА.

Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев (кто) --- дятел.

Чёрная, с мощным клювом, с глянцевыми перьями, каркает (кто) --- ворона

При ответах детей открывается соответствующий слайд.

2. Знакомство с темой.

Логопед: Что общего у этих птиц?

Сегодня будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время?

Расставить картинки на слайде в правильной последовательности.

Рассматривание картинок.

Беседа по картинкам.

-- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетал к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

-- Придумайте имена детям.

Физкультминутка.

Выполнение соответствующих движений по ходу стихотворения:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Рассказы детей.

Примерный рассказ.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные снегири, синички и воробьи. Им было голодно и холодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил её на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Одни воробьи к кормушке (что делали) … подлетали.

Другие воробьи от кормушки (что делали) … отлетали.

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал) … облетел.

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал) … залетел.

Воробышек зёрнышко схватил и с кормушки (что сделал) … улетел.

3. Итог занятия.

- О чём составляли рассказ?

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

После занятия дети развешивают на деревьях кормушки и наблюдают за птицами.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД