Наталия Рыжова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы».
Цель: Развитие связного устного высказывания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-- Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок;
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-- Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям;
Коррекционно-развивающие :
-- уточнять знания детей о зимующих птицах;
-- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание;
Коррекционно- воспитательные:
-- Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.
Оборудование:
Презентация на тему «На кормушку прилетели птицы», предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа:
Чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко», И. С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Кто как зимует?», «Четвёртый лишний», «Улетают, не улетают». Изготовление кормушек для птиц.
ХОД:
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Драчливый, весёлый, удалой, шустрый (кто)--- …воробей.
Желтогрудая, юркая, весёлая (кто) --- … синица.
Красногрудый, малоподвижный, ленивый (КТО)--- CНЕГИРЬ.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто) --- СОРОКА.
Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев (кто) --- дятел.
Чёрная, с мощным клювом, с глянцевыми перьями, каркает (кто) --- ворона
При ответах детей открывается соответствующий слайд.
2. Знакомство с темой.
Логопед: Что общего у этих птиц?
Сегодня будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время?
Расставить картинки на слайде в правильной последовательности.
Рассматривание картинок.
Беседа по картинкам.
-- Почему дети решили сделать кормушку?
- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто с радостью прилетал к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
-- Придумайте имена детям.
Физкультминутка.
Выполнение соответствующих движений по ходу стихотворения:
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Чистят пёрышки пунцовые,
Воду пьют из родника.
Мне слышны издалека.
Рассказы детей.
Примерный рассказ.
Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные снегири, синички и воробьи. Им было голодно и холодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил её на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Одни воробьи к кормушке (что делали) … подлетали.
Другие воробьи от кормушки (что делали) … отлетали.
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал) … облетел.
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал) … залетел.
Воробышек зёрнышко схватил и с кормушки (что сделал) … улетел.
3. Итог занятия.
- О чём составляли рассказ?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Как можно помочь птицам зимой?
После занятия дети развешивают на деревьях кормушки и наблюдают за птицами.