Чалабиева Виктория
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной
группы
Тема:
«Неожиданная бандероль»
Цель: развивать связную речь детей через описательный рассказ по плану.
Программное содержание:
1. Дать представление о художественных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине на основе плана. Совершенствовать связанную речь. Развивать мелкую моторику в процессе рисования цветными карандашами.
3. Воспитывать чувство гордости за русских людей, любовь к Родине, желание ее защищать. Совершенствовать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и описание картин известных художников.
2. Просмотр мультфильмов «Картина», «Если видишь на картине…».
3. Складывание разрезных картинок с изображением картин известных художников.
Демонстрационный материал:
1. Репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Девочка с персиками», И. Репин «Яблоки и листья», И. Левитан «Васильки».
2. Аудиозапись голоса экскурсовода.
3. Музыка «Моцарт для малышей».
4. Музыкальная композиция Стаса Намина "Богатырская наша сила".
Раздаточный материал:
1. Раскраски с изображением русских богатырей Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича.
2. Цветные и восковые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в садик сегодня доставили бандероль. Давайте вместе посмотрим что внутри. Здесь картины!
- Посмотрите какие красивые картины. Что на них изображено?
Репродукция:
И. Левитан «Золотая осень»
- Что художник изобразил на картине?
Ответы детей.
- Картины, где изображается природа, называются пейзажи.
Репродукция:
В. Серов «Девочка с персиками»
- А здесь что изображено?
Ответы детей.
- Правильно. Картины, где художник изображает людей, называются портреты.
Репродукции:
И. Репин «Яблоки и листья», И. Левитан «Васильки»
- На этих картинах что мы видим?
Ответы детей.
- Да, картины с изображением фруктов, посуды, цветов, называются натюрморты.
- А как вы думаете, где хранятся картины, где можно их посмотреть?
Ответы детей.
- Правильно, в музее. А вы хотите побывать в музее?
Ответы детей.
- Сейчас мы туда отправимся.
Дети идут парами по группе, звучит песня А. Кушнер в исполнении Г. Гладкова «Песня о картинах».
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, мы с вами пришли в музей.
Слайд:
«Зал художественного музея с экскурсоводом»
- Ребята, кто помогает посетителям в музее, кто может рассказать о картинах?
Ответы детей.
- Правильно, экскурсовод. Сейчас мы можем присоединиться к экскурсии, послушать рассказ о картине «Три богатыря», которую написал великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он работал над картиной больше тридцати лет.
Вот рассказ экскурсовода (аудиозапись голоса) :
«Перед нами знаменитая картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». На картине изображены русские богатыри – герои.
Слайд: фрагмент картины с Ильёй Муромцем.
В центре Илья Муромец. Сам прост и могуч, на огромном чёрном коне. Одна рука его поднята к глазам, он внимательно смотрит, не грозит ли опасность его Родине. Всегда на готове у него оружие – мощная булава и копьё. А про тяжёлую железную кольчугу люди говорили, что она «заговорённая».
Слайд: фрагмент картины с изображением Алёши Поповича.
Справа от Ильи Муромца – молодой Алёша Попович, полный отваги и мужества, но балагур и гусляр. В руках у него лук и стрелы, а к седлу прикреплены гусли.
Слайд: фрагмент картины с изображением Добрыни Никитича.
Третий богатырь – Добрыня Никитич – мудрый и справедливый. В руках у него «Меч-кладенец», слегка вынутый из ножен, а это значит – готов защищать Родину в любую минуту.
Слайд с изображением картины «Три богатыря».
Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под пасмурным небом Отчизны, в любой момент наши богатыри готовы отразить нападение врага и защитить свою любимую Родину матушку Русь.
Широка Россия – Матушка, но главное богатство её – люди. Картина передаёт силу и мощь русского Духа».
Воспитатель:
- Ребята, понравилась ли Вам картина? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Давайте составим план рассказа по картине.
- С чего начнем? (карточка №1)
- Как расскажем про Илью Муромца? (карточка №2)
- Алешу Поповича? (карточка №3)
- Добрыню Никитича? (карточка №4)
- Кого защищают богатыри? (карточка №5)
- Чем понравилась Вам картина? (карточка №6)
- Кто хочет попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать нам о картине по плану?
Рассказ двух-трех детей по желанию.
Подвижная игра: «Богатыри земли русской».
Под музыку С. Намина «Богатырская наша сила» дети изображают как скачут на коне, размахивая мечом.
- Вот мы опять оказались в детском саду.
Рефлексия.
-Где мы сегодня побывали?
-Что понравилось больше всего?
-Кому какой богатырь понравился? Почему?
Художественная деятельность:
Дети по желанию выбирают раскраски с изображением богатырей.
Звучит музыка «Моцарт для малышей».