Елена Абдувалеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-коммуникативному развитию
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №23
Абдувалеева Елена Александровна
Тема: «Полянка доброты»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей средней группы.
Задачи:
1) Формировать у детей умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;
2) Формировать у детей умение различать эмоции, закрепить умение управлять ими;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Полянка доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3) Развивать речевую активность детей;
4) Воспитывать добрые взаимоотношения между людьми, умение играть коллективно.
Оборудование: презентация к занятию, цветы и изображения сказочных героев для украшения зала, музыкальное произведение грустного характера, заготовки к аппликации (изображение А4 ослика Иа без хвостика, хвостик, бантик, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, маска солнышка для игры, маски сказочных героев из сказки «Репка», воздушные шарики.
Предварительная работа: разучивание веселой песенки, заклички про солнышко, подвижной игры «Солнышко», подготовка инсценировки сказки «Репка».
Зал оформлен в виде полянки сказок (на ковре цветы, вокруг сказочные герои).
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на полянке сказок. Согласны? (Да)
Слайд 1
- Посмотрите вокруг. Как вам кажется, будет ли весело и интересно? (Да).
- Почему вы так решили? (Потому что на полянке светит солнышко, порхают бабочки и т. д.)
Начинает звучать грустная музыка.
Воспитатель:
- Ребята, что-то у меня настроение грустное стало. Почему, как вам кажется? (Потому что звучит грустная музыка)
Слайд 2
- Ребята, посмотрите-ка (обращает внимание на экран, кто это пожаловал на полянку? ( Дети перечисляют: попугай Кеша, Незнайка, ослик ИА)
- А как вы думаете, какое настроение у сказочных героев, которые пришли на эту полянку? (на слайде грустные сказочные герои)
- А как вы догадались об их настроение? ( Дети должны проанализировать состояние героев: грустные глазки, не улыбаются.)
Воспитатель:
- Все верно настроение у них грустное: не улыбаются они, глазки не светятся от счастья. Ребята, а мы можем их развеселить? (Да) А давайте мы споем, может наша веселая песенка их развеселит. Какую веселую песенку мы знаем? (Ответ детей)
Поют веселую песенку.
Слайд 3
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите-ка, что же с ними случилось? (Они стали веселыми) Почему вы, ребята, решили, что им весело? (Они улыбаются, глазки светятся счастьем)
- Ребята, а все ли веселы? (Нет, грустным остался ослик Иа)
- Как вы думаете почему он грустит? (Он потерял свой хвостик)
- Как же нам помочь бедному ослику? (Сделать новый хвостик)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте попробуем сделать хвостик ИА. (На заранее поставленных столах листочки с изображением ослика, поставлен клей, кисточки, приготовлены заготовки хвостиков и бантиков к хвостику) Посмотрите на нашей полянке стоят столики, на которых нам кто-то все уже приготовил, наверное, нас ждали, чтобы мы помогли. (Дети садятся за столы и выполняют задание).
Слайд 4
- Ребята, посмотрите, у нашего ослика тоже появился хвост и, мне кажется, настроение у него стало лучше. А вы как думаете? (Дети высказывают свое мнение)
Слайд 5
- Ребята, вы у меня молодцы, помогаете всем вокруг! Ребята кто это? (Это Бараш) Что же у него случилось? (Барашу стало скучно, потому что на улице нет солнышка) Ребята, а в какое время года гуляет Бараш? (Дети рассказывают про осень)
- А сейчас какое время года? (Весна) Весной солнышка много, давайте попробуем позвать солнышко, может оно услышит и выглянет. Помните нашу закличку?
«Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко покатись
Красное нарядись».
Читают хором.
Воспитатель:
- Ребята, что-нибудь изменилось? (Нет)
- Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко», может тогда Барашу станет весело.
Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» (приготовить маску солнышка)
Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. (Играют несколько раз)
Слайд 6
Слайд с грустным Барашем меняется на веселого.
Воспитатель:
- Ребята, вот так вы молодцы, развеселили Бараша, ведь пасмурная погода не повод для грусти, если у вас есть друзья, с другом скучно не бывает, правда ребята? (Да) (Проектор выключается)
- Ребята, а какую вы знаете сказку, в которой дружба помогла бабушке и дедушке? (Репка)
- Совершенно верно в сказке «Репка». Ребята, а что могло бы случиться с бабушкой и дедушкой, если бы им не помогли вытянуть репку? (Дети рассуждают о том, что могло бы случиться. У них заболела бы спина, они бы плакали, потому что их урожай бы пропал, а они так трудились, чтобы репка выросла ….)
- Давайте вспомним эту замечательную сказку и сыграем в нее. Посмотрите для нас и маски приготовлены на нашей поляне.
(Роли распределены заранее, цель инсценировки еще раз подчеркнуть как важно помогать пожилым людям)
Когда инсценировка закончена и дети встают на поклон, взрослый создает ситуацию успеха, просит взрослых поаплодировать.
Воспитатель:
- Ребята, вы у меня просто молодцы! Сегодня вы показали, какие вы добрые, я думаю, что у вас будет много настоящих друзей, которым вы всегда придете на помощь. А сейчас все сказочные герои говорят вам спасибо и прислали вот такой подарок: воздушные шарики. Спасибо вам! (Вручаются шарики под веселую песню о дружбе)
Сценарий русской народной сказки «Репка»
Действующие лица:
Бабушка-сказочница
Дед
Бабка
Внучка
Собачка Жучка
Кошка
Мышка
Репка
Бабушка-сказочница:
«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)
«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»
Дед:
«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)
Бабушка-сказочница:
«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»
Бабка:
«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)
Бабушка-сказочница:
«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»
Внучка:
«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)
Бабушка-сказочница:
«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»
Жучка:
«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)
Бабушка-сказочница:
«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)
«Позвала кошка мышку»
Кошка:
«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)
Бабушка-сказочница:
«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»
«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»
(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)