Анна Политрова
Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем мышонку найти свой дом»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робо мышь»
Цели: развитие сенсорных представлений.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора „Робомышь“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша, закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка мышь, стол с ячейками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 4, логические блоки Дьенеша, робототехнический набор «Робо мышь».
Раздаточный материал: карточки-задания, логические блоки Дьенеша.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент (стоя на ковре)
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, здесь кто-то спрятался. Вы узнали кто это?
Дети: Мышонок!
Воспитатель: Здравствуй мышонок! Мышонок говорит, что он потерялся. Играл с друзьями на улице и их напугала кошка! Они сильно испугались и разбежались. И вот он совсем забыл, где живет.
Воспитатель: Что нам делать! А что можете предложить вы?
Дети: Нужно помочь мышке вернуться домой.
Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!
2. Основная часть (воспитатель и дети подходят к фланелеграфу)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и посмотрите. Что это ребята?
Дети: Это домик большой и красивый!
Воспитатель: Мне очень интересно кто живет в домике! А вам интересно?
Дети: Нам очень интересно!
Воспитатель: В домике этом живут мышки! Как вы думаете, здесь живет одна мышка или много?
Дети: Много мышек, потому, что много этажей.
Воспитатель: А как называется дом, у которого много этажей?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Посчитаете сколько этажей в доме.
Дети: В этом доме четыре этажа!
Воспитатель: А давайте проверим! Для этого посчитаем ещё раз все вместе и по порядку
Дети: Один, два, три, четыре. (Дети закрепляют порядковый счёт до 4)
Воспитатель: Как можно назвать многоэтажный дом, в котором 4 этажей?
Дети: Четырехэтажный!
Воспитатель: Ребята обозначим каждый этаж цифрой. Цифрой 1- первый этаж, 2 – второй, 3- третий, 4 – четвертый.
Воспитатель: Алеша, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Первый этаж.
Воспитатель: Илья, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Второй этаж.
Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Третий этаж.
Воспитатель: Тая, скажи, пожалуйста, какой это этаж.
Дети: Четвертый этаж.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите, что тут устроили мышата, когда прятались от кошки. (Воспитатель и дети подходят к столу с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Мышонок говорит, они перепутали все геометрические фигуры и просит нас помочь разобрать их. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. В этой ячейке должны быть красные прямоугольники, тут синие прямоугольники, желтые прямоугольники, красные треугольники, желтые треугольники, синие квадраты, желтые квадраты, синие круги. Приступайте.
Дети выполняют задание, разбирают геометрические фигуры.
Воспитатель: Соня, какие фигуры мы собрали в эту ячейку?
Дети: Желтые прямоугольники.
Воспитатель опрашивает детей о геометрических фигурах в ячейках.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А кто, скажет какой скоро праздник.
Дети: Новый год.
Воспитатель: Да, скоро Новый год. А как мы готовимся к этому празднику?
Дети: Украшаем елку.
Воспитатель: Разноцветными игрушками и гирляндами.
Воспитатель: Мышонок говорит, что тоже хочет украсить елку к празднику, только не знает как. Покажем ему.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. У вас на столах есть елочки, которые будем украшать. Нужно украсить верхний ряд, средний ряд, нижний ряд.
Воспитатель: Верхний ряд, украсим желтыми шарами. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).
Воспитатель: Средний ряд, красными квадратами. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).
Воспитатель: Нижний ряд, синими треугольниками. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Мышке понравилось, как вы украсили елочки.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в мышек и поиграть. Встаем из-за столов и выполняем движения.
Физминутка
Вот маленькая мышка (Дети бегут на носочках на месте)
По городу бежит.
Глядит во все окошки (Делают домик над головой)
И пальчиком грозит. (Грозят пальчиком)
А кто не лёг в кроватку? (Ладошки под щёчку)
А кто не хочет спать? (Под другую щёку)
Такого симпатичного
Я буду щекотать. (Пальцами правой руки щекочут левую ладонь)
Воспитатель: Ребята, мы еще не показали мышонку дорогу домой. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А поможет показать дорогу домой мышка - робот. Посмотрите на зеленое поле. Сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до домика, где его ждет вкусный сыр. Посчитаем вместе (карточки на поле).
Дети: 4 шага.
Воспитатель: Посмотрим правильно, ли мы определили дорогу. (Воспитатель запускает мышь).
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь мышонок может добраться до дома.
Но, пока мышонок не ушел, давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались. Что дела ли?
Дети: говорят что делали.
Воспитатель: Мышонок прощается с нами. До свидания мышонок.
Дети: До свидания мышонок.
Воспитатель: А кто хочет еще пособирать по карточкам заданиям, присаживайтесь, а остальные помогите собрать оставшиеся фигуры.