Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь»

Анна Политрова
Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем мышонку найти свой дом»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робо мышь»

Цели: развитие сенсорных представлений.

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора „Робомышь“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша, закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка мышь, стол с ячейками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 4, логические блоки Дьенеша, робототехнический набор «Робо мышь».

Раздаточный материал: карточки-задания, логические блоки Дьенеша.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент (стоя на ковре)

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, здесь кто-то спрятался. Вы узнали кто это?

Дети: Мышонок!

Воспитатель: Здравствуй мышонок! Мышонок говорит, что он потерялся. Играл с друзьями на улице и их напугала кошка! Они сильно испугались и разбежались. И вот он совсем забыл, где живет.

Воспитатель: Что нам делать! А что можете предложить вы?

Дети: Нужно помочь мышке вернуться домой.

Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!

2. Основная часть (воспитатель и дети подходят к фланелеграфу)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и посмотрите. Что это ребята?

Дети: Это домик большой и красивый!

Воспитатель: Мне очень интересно кто живет в домике! А вам интересно?

Дети: Нам очень интересно!

Воспитатель: В домике этом живут мышки! Как вы думаете, здесь живет одна мышка или много?

Дети: Много мышек, потому, что много этажей.

Воспитатель: А как называется дом, у которого много этажей?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Посчитаете сколько этажей в доме.

Дети: В этом доме четыре этажа!

Воспитатель: А давайте проверим! Для этого посчитаем ещё раз все вместе и по порядку

Дети: Один, два, три, четыре. (Дети закрепляют порядковый счёт до 4)

Воспитатель: Как можно назвать многоэтажный дом, в котором 4 этажей?

Дети: Четырехэтажный!

Воспитатель: Ребята обозначим каждый этаж цифрой. Цифрой 1- первый этаж, 2 – второй, 3- третий, 4 – четвертый.

Воспитатель: Алеша, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Первый этаж.

Воспитатель: Илья, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Второй этаж.

Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Третий этаж.

Воспитатель: Тая, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Четвертый этаж.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите, что тут устроили мышата, когда прятались от кошки. (Воспитатель и дети подходят к столу с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Мышонок говорит, они перепутали все геометрические фигуры и просит нас помочь разобрать их. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. В этой ячейке должны быть красные прямоугольники, тут синие прямоугольники, желтые прямоугольники, красные треугольники, желтые треугольники, синие квадраты, желтые квадраты, синие круги. Приступайте.

Дети выполняют задание, разбирают геометрические фигуры.

Воспитатель: Соня, какие фигуры мы собрали в эту ячейку?

Дети: Желтые прямоугольники.

Воспитатель опрашивает детей о геометрических фигурах в ячейках.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А кто, скажет какой скоро праздник.

Дети: Новый год.

Воспитатель: Да, скоро Новый год. А как мы готовимся к этому празднику?

Дети: Украшаем елку.

Воспитатель: Разноцветными игрушками и гирляндами.

Воспитатель: Мышонок говорит, что тоже хочет украсить елку к празднику, только не знает как. Покажем ему.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. У вас на столах есть елочки, которые будем украшать. Нужно украсить верхний ряд, средний ряд, нижний ряд.

Воспитатель: Верхний ряд, украсим желтыми шарами. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).

Воспитатель: Средний ряд, красными квадратами. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).

Воспитатель: Нижний ряд, синими треугольниками. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Мышке понравилось, как вы украсили елочки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в мышек и поиграть. Встаем из-за столов и выполняем движения.

Физминутка

Вот маленькая мышка (Дети бегут на носочках на месте)

По городу бежит.

Глядит во все окошки (Делают домик над головой)

И пальчиком грозит. (Грозят пальчиком)

А кто не лёг в кроватку? (Ладошки под щёчку)

А кто не хочет спать? (Под другую щёку)

Такого симпатичного

Я буду щекотать. (Пальцами правой руки щекочут левую ладонь)

Воспитатель: Ребята, мы еще не показали мышонку дорогу домой. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А поможет показать дорогу домой мышка - робот. Посмотрите на зеленое поле. Сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до домика, где его ждет вкусный сыр. Посчитаем вместе (карточки на поле).

Дети: 4 шага.

Воспитатель: Посмотрим правильно, ли мы определили дорогу. (Воспитатель запускает мышь).

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь мышонок может добраться до дома.

Но, пока мышонок не ушел, давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались. Что дела ли?

Дети: говорят что делали.

Воспитатель: Мышонок прощается с нами. До свидания мышонок.

Дети: До свидания мышонок.

Воспитатель: А кто хочет еще пособирать по карточкам заданиям, присаживайтесь, а остальные помогите собрать оставшиеся фигуры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша Конспект интегрированного занятия по математики с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней логопедической.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Занятие по развитию сенсорных способностей, элементарных математических представлений «В гостях у Лунтика» Приветствие: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». В: Ребята в нашу.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Политрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД