Елена Мантула
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные. Учить группировать геометрические фигуры по трем признакам (величине, цвету и форме). Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольником.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: Логические блоки Дьенеша и комплект карточек с символами свойств; конверт с письмом Степашки, конверты, замок с изображением геометрических фигур, два ведра, карточки с изображением паровоза и пустых клеточек под вагоны (5 штук, плоскостные фигуры на каждого ребенка, мольберт с изображением поезда.
Ход занятия
Воспитатель (В) :- Сегодня почтальон принес нам в садик письма и одно письмо для вас ребята, но я их перепутала и теперь не знаю, какое из них ваше. У меня есть карточки, которые помогут вам найти письмо.
- Что изображено на этой карточке? (желтый)
- А на этой? (квадрат)
- И на этой? (маленький)
- и чтобы нам понять, какое из них наше письмо, что на нем должно быть изображено? (желтый маленький квадрат). Давайте найдем его. А почему вы считаете что это ваше письмо? (ответы детей)
- Ну что посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Пишет вам Степашка из «Волшебного города», у нас случилась беда. Я вез подарки для Каркуши и все их растерял. Вы мне не поможете их найти и отправить Каркуше?. Степашка»
- Ребята поможем? (ответы)
- А чтобы нам отправиться в Волшебный город нам нужно произнести волшебные слова. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Ковер-самолет отправляйся в полет» (повтор).
- Смотрите ребята что здесь? (ответы).
- Как же нам открыть этот замок? (варианты ответов)
- А может стоит нажать на нужную кнопочку?
- Посмотрите, чем отличаются эти кнопки? ( кнопки: квадрат большой и маленький, прямоугольник и круг) ответы детей. Нажимаем на круг и замок открывается. Дети проходят к ковру на котором разбросаны фигуры.
- Смотрите ребята, это подарки, которые растерял Степашка, давайте их соберем.
Дети собирают фигуры в кучу.
- Дети, это какой-то беспорядок у нас получается, давайте их разберем, а то Каркуша увидит это и расстроится. А как их можно разобрать? (ответы детей). Выбирается по одному признаку по которому дети кладут фигуры в ведерочки.
- Подарки мы собрали, а как же нам отвезти их Каркуше? (ответы)
- А давайте отвезем их на поезде, но чтобы он отправился нам нужно правильно составить вагоны. Проходите на свои места.
Дети садятся за столы, где у них лежат карточки с изображением паровоза и пустых клеточек под вагоны (5 штук) и блоки Дьенеша.
- Сейчас мы будет делать наш поезд, вы должны будете внимательно слушать мои инструкции и ставить вагончики на свое место. Если поезд будет неправильно собран, он не сможет доехать к Каркуше. Будьте внимательны.
-Последний вагон красный квадрат, первый вагон желтый круг, четвертый вагон синий прямоугольник, второй вагон красный круг, третий вагон желтый треугольник. Построили, давайте я повторю еще раз, а вы проверяйте. Повтор инструкции. Индивидуальная работа, наводящие вопросы (какой по счету? Посчитай? А где последний и т. п.).
- А теперь давайте проверим (на мольберте правильный образец, дети проверяют друг у друга и помогают тем, кто не справился).
- Ну что ребята, давайте подумаем мы справились с заданием? Что мы должны были сделать? (найти подарки) Мы нашли их? (Да) И что сделали (разобрали и доставили на поезд? А чтобы поезд отправился, что надо было сделать? (собрать вагоны). Легко вам было или тяжело? (ответы детей). Вы сегодня большие молодцы, вы проделали большую работу и помогли Степашке, я надеюсь Каркуша получит подарки и в ближайшее время пришлет нам письмо.