Маргарита Москвичёва
Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша».
Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «На полянке». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы с использованием блоков Дьенеша.
Конспект занятия в средней группе по теме «На полянке»
Темочки:
Задачи: Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов, употребляя код отрицания «не»; учить описывать блоки с помощью кодов; учить изготавливать простейшие игрушки из природного материала; закрепить порядковый счет в пределах 5; знания потребностей растений, названия насекомых; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать добрые чувства,
дружеские отношения.
Оборудование: блоки Дьенеша, картонные цветы, листья с цифрами, модели с потребностями цветов, карточки с кодами, скорлупа от грецких орехов, черная гуашь, ватные палочки, салфетки, шапочки пчелок, искусственные цветы, запись музыки, соты, большой цветок с цифрами (от 1- 5) (цифры расположены таким образом, что при наложении на них геометрических фигур, должна получиться бабочка)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход совместной деятельности
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое увлекательное путешествие на полянку.
Воспитатель - Но для этого, нам с вами нужно стать пчелками. Повторяйте за мной волшебные слова:
Группа наша изменилась,
И в полянку превратилась,
Будем пчелками летать и полянку изучать!
(воспитатель надевает детям шапочки с усиками)
Воспитатель - Ну, что пчелки отправляемся в путешествие на полянку! (дети вместе с воспитателем жужжат пчелками «жу-жу-жу»).
Воспитатель - Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами? (ответы детей)
Воспитатель - Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед.
Воспитатель - А как называются пчелиные домики? ( дети: улей)
Воспитатель - И мы с вами сейчас полетим и соберем урожай с цветов. (все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол).
Воспитатель - Ребята, а что мы с вами собрали? (геометрические фигуры)
Воспитатель - Правильно.
Воспитатель - Посмотрите, у нас в домике, какой- то беспорядок. А в доме всегда должен быть порядок.
Воспитатель - Как мы можем разложить наш урожай? (дети раскладывают блоки по цвету)
Воспитатель - Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (дети раскладывают блоки по форме, а затем по размеру).
Воспитатель – Какие же вы пчелки молодцы, навели в своем домике порядок.
Воспитатель – Посмотрите, вокруг нас какие цветы? ( дети: красивые, веселые, зеленые) (дети с воспитателем в экологическом уголке рассматривают цветы)
Воспитатель – А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли? (вода, земля, солнечный свет, тепло. По ходу ответа дети выставляют модели.)
Воспитатель - Правильно, все это нужно для хорошего роста и жизни цветов.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, пчелки дружат с цветами? ( дети: да дружат)
Воспитатель - Давайте с ними поиграем.
Игра «Цветочки»
(дети с цветами бегают под музыку, на паузу дети бегут друг к другу с одинаковыми цветами и делают букетики)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какое еще насекомое дружит с цветами? (ответы детей)
Воспитатель – Чтобы нам это узнать надо собрать листочки с цифрами. (дети на полянке собирают зеленые листочки с цифрами)
Воспитатель - Давайте разложим их по порядку. (дети раскладывают на магнитной доске листочки от 1 до 4)
Воспитатель – Теперь возьмем первый лист и посмотрим какая фигура там загадана. (дети «читают» все четыре карточки, расшифровывают, находят нужный блок Дьенеша и кладут его на соответствующую цифру написанную на ватмане).
Воспитатель – Дети, кто же здесь получается? А листочки все закончились, но если вы сможете описать эту геометрическую фигуру (показывает большой синий треугольник) вы увидите, кто у нас получился.
Воспитатель – У нас получилась бабочка. Бабочки тоже дружат с цветами.
Воспитатель - Ой, здесь кто-то ползет к бабочке. Если вы отгадаете загадку, то мы все увидим, кто же это такой.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
(воспитатель поднимает ладошку со стола, а там божья коровка)
Воспитатель – Молодцы, правильно отгадали. Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель – А какую мы знаем игру про божью коровку? (дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра).
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными
кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем.
Воспитатель – Божьей коровки очень грустно, потому что у нее нет друзей. Давайте мы их сделаем.
Продуктивная деятельность (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Воспитатель - Перед вами лежат раскрашенные половинки грецких орехов, но у божьей коровки на спинке есть точки, три с одной стороны и три с другой стороны, а еще нужно нарисовать черную головку.
Воспитатель - Ну вот у нашей божьей коровки и появились друзья, а нам пора возвращаться обратно в группу.
Раз, два, три, четыре пять
Стали мы детьми опять.
Воспитатель - Дети, где мы с вами были? Каких насекомых повстречали?
Вам понравилось наше путешествие?