Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша

Марина Виноградова
Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математики с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней логопедической группы.

Тема занятия «Дом для гнома»

Воспитатель: Виноградова М. А.

Цель: Развитие речи, познавательных и творческих способностей детей с помощью универсальных средств обучения-блоков Дьенеша

Задачи.

Темочки:

Обучающие

Формировать у детей умения кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать эти свойства от других, следовать правилам при решение практических задач

Упражнять в составление изображения предмета с помощью блоков, закодированными образно-ассоциативными кодами. Развивать конструктивные навыки. Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам. Дать представление о симметрии, трансформации размера, формы

Коррекционные

Способствовать развитию у детей фразовой речи, умение согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными.

Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового материала.

Воспитательные

Формировать у детей элементарные знания об опасности с огнём и опасных последствиях с пожаром воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремлённость. устойчивый интерес к математическим знаниям. Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия;

Материал : Использование мультимедийного оборудования, логические блоки Дьенеша, карточки символы по 1 шт. (форма, цвет, размер, толщина, картинки для самостоятельной работы-лев,птичка, мотоцикл, машина. …., 2 обруча, три домика для поросят, 6 маленьких контейнеров с блоками, верёвочка, волшебная палочка, костюм феи, математический планшет

Педагог: Ребята, а вы любите сказки, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Это удивительная страна. где вы станете маленькими волшебниками и сможете увидеть чудеса волшебной палочки. А живёт в этой волшебной стране Лесная Фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Вы готовы отправиться на встречу с волшебницей. Тогда слушайте внимательно.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем ребятам нужно встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

покружиться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть, Внести обруч

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй сказка и игра!»

Фея: Здравствуйте дети, Я так рада, что вы пришли ко мне в гости

Ну, чтобы попасть в мою волшебную страну, нужно пройти через сказочные ворота. Вот вам пригласительным билетам.

Педагог; Ребята, выберите карточку, на которой условно обозначены свойства блоков. С помощью символов, найдите геометрическую фигуру. Это будет ваш пригласительный билет, покажите его феи.

Фея: Ребята проходите и занимайте стульчик с фигурой, которая зашифрована на этой карточке Ваша фигура должна совпасть с фигурой на стульчике. Занимайте свои места. На столах лежат математические планшеты

Фея: Ребята. Мне очень нужна ваша помощь В моём сказочном лесу живёт добрый, маленький гном, но с ним приключилась неприятная история. Послушайте.

Под горой построил дом

Сам себе весёлый гном.

В нём устроил он камин

И трубу, чтоб вился дым.

Счастлив был весёлый гном

В милом домике своём.

\Он трудился целый день

И при этом песни пел,

Сам на дудочке играл,

Сам себя он развлекал.

Как-то раз весёлый гном

За дровами в лес пошёл. Вдруг увидел домик свой

Весь охваченный огнём.

Был в камине сильный жар –

От него возник пожар.

Дилли-дилли, дилли-бом,

стал печальным добрый гном

На экране появляется печальный гном

Фея; Какая неприятная история произошла с гномиком.

Как вы думаете почему сгорел дом. (Ответы детей)

Фея: Прошу вас помочь гномику построить дом

Педагог: Ребята построим гномику новый дом?.

Фея: Спасибо ребята. Поможет вам, моя волшебная палочка. Она загорается только тогда, когда дети выполняют задание.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите детали из которых и построите гномику дом. Я уверена, что вы сумеете справиться.

Фея: С чего начинается строительство дома. (Строительство зданий начинается с проекта)

Фея: Что такое проект? Проект дома -это специальный рисунок, который называется чертёж.

Фея; Чертежи создаёт архитектор.

Фея: Архитектор-это художник-строитель, он придумывает проект дома,даёт его руководителю стройки, он знакомит строителей, а они точно по проекту возводят дома

Педагог; Сегодня мы с вами будем и архитекторами, и строителями-

Педагог: На математическом планшете мы будем рисовать резиночками чертёж дома.

Педагог; Давайте вспомним, как работать с математическим планшетом. Положите планшет перед собой так, чтобы буква А оказалась в нижнем левом углу. Резиночку закрепите за штырёк. Левой рукой придерживаем резиночку, а правой рукой тянем снизу вверх или слева на право. Кто хочет повторить, как работать с математическим планшетом.

Давай те подумаем, что первое нужно нарисовать. Стены дома. Крышу. ….

Приступайте к работе. Педагог во время работы обсуждает рисунки домов детей, обращая внимание на геометрические формы, стен, окон. крыши.

Фея: Какие вы молодцы, домики получились красивые, интересные я думаю гномику понравиться

Фея дотрагивается до экрана и говорит

-Я палочкой волшебной

Тихонько проведу

По белому и чистому экранному стеклу - появляется силуэт дома.

Фея: Что нам нужно нарисовать?-окно, трубу, дверь

Педагог: Ребята давайте подумаем, из какого материала будет строить дом

Из какого материала строят дома?-(из кирпича-кирпичные, дерева-деревянные, блоков -блочные)

Педагог: У гномика был какой домик-деревянный домик, а мы построим ему дом из блоков.

Давайте превратимся с вами в строителей и начнём строить Гномик живёт в сказочном лесу, значит домик будет волшебный. Поэтому нам понадобятся ваши знания, умения, находчивость и смекалка. Гномику мы будем строить дом из блоков-блочный. А у нас есть блоки. Вот сколько-педагог показывает блоки.

Фея :Вот вам первое задание.

Рано утром на лугу,

Заяц затеял здесь игру.

Все фигуры перепутал,

Разобрать я не могу

Педагог; Ребята поможем феи разобрать фигуры. Давайте возьмём два обруча Какого цвета обручи? Ваня положи обручи так, чтобы у нас получилось три домика. Первый домик будет в каком обруче? Второй домик будет в? Третий домик у нас в пересечение двух обручей. Алеся положи в красный обруч тучку любого цвета.

Лёша положи в желтый обруч любую геометрическую фигуру. ребята какие фигуры у нас будут в пересечение красного и жёлтого обруча.

Ребята перед вами два обруча. Какого цвета обручи? В зелёный обруч мы положим все круги. Алеся положи карточку подсказку обозначающую круги, В красный обруч положим все фигуры жёлтого цвета Ваня какую карточку подсказку нужно положить в красный обруч?-Жёлтую тучку. А какие фигуры мы положим в область пересечения красного и зелёного обруча?-круги жёлтого цвета

Вопрос; Какие блоки лежат внутри зелёного обруча, но вне красного? — все круги. Какие блоки лежат внутри красного обруча, но вне зелёного?-фигуры жёлтого цвета

Какие фигуры лежат в обручи пересечения красного и зелёного обруча? Жёлтые круги

Какие фигуры оказались вне обоих обручей. Вне обруча лежат все не жёлтые фигуры

Педагог разложите фигуры по контейнерам.

Фея: Молодцы,получайте следующий блок. Фея дотрагивается палочкой до экрана.

Расставить домики-

Второе задание

Фея даёт листки с изображением педагогу. Вот вам следующее задание.

Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать карточку.

Педагог; Ребята, посмотрите какие у вас есть интересные картинка Я предлагаю вам с помощью блоков раскрасить их. (на листках изображение из геометрических форм) Спрашиваю детей, что у них изображено.

В рисунке каждая геометрическая фигура обладает тремя заданными символами,чтобы вам не ошибиться и правильно выполнить задание, давайте все вместе вспомним, что обозначает каждый символ.

На экране появляется изображение геометрических форм—

Что обозначают эти символы? — форму геометрических фигур На экране появляются три разноцветные тучки-

Что обозначают эти символы? -цвет блоков

На экране появляется два домика большой и маленький-

Что обозначают эти символы?-размер фигур

На экране появляется толстый и тонкий человечек- Что обозначают эти символы?-толщина фигуры

Педагог: Ребята вам, нужно ориентируясь на контурное изображение рисунка, отобрать блоки по четырём свойствам (форме, размеру, цвету и толщине) наложить их на соответствующее изображение. (Ориентируясь на символы геометрических фигур дети выбирают блоки и накладывают блоки на соответствующее контурное изображение.)

Педагог: Молодцы все были очень внимательны, посмотрите какие разноцветные у вас получились картинки.

Педагог: Уберите конструктор в контейнеры.

Все справились с заданием. Безупречная работа!

Педагог: Посмотрите у нашего домика появилась стена, а с какой стороны появилась стена?

Третье задание

Фея: Ребята послушайте загадку;

Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Фея:

Игра «Построй дорожку»

На полу построено три домика, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа Между ними нужно построить дорожку, чтобы поросятам было удобно бегать друг к другу. Ну дорожку нужно строить по правилу.

Предложить детям выбрать необходимые карточки, закрепить их на домиках

Педагог: Дети, расскажите по какому правилу вы будете строить дорожку Ниф-Нифа к Нуф-Нуфу? (чтобы рядом не было фигур одного размера.)

Педагог: Какой блок за каким должен идти? С какого блока вы начнёте строить дорожку?

Даша и Мирон будут строить дорожку от Нуф-Нуфа к Наф-Нафу—чтобы рядом не было фигур одной формы.

Алеся и Диана будут строить дорожку от Наф-Нафа к Ниф-Нифу, чтобы рядом не было фигур одной толщины.

Педагог: Молодцы дорожку между домиками построили. Теперь они могут ходить друг к другу в гости

Фея: Блестяще! На экране появляется очередной блок.

Педагог вот ещё одна стена появилась. Как она расположена? (слева или справо)

Четвёртое задание.

Фея ; Ребята, а вы любите ходить в гости. Я тоже люблю ходить в гости Сегодня я хочу рассказать вам про одного известного вам героя.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, медвежонка,который тоже любил ходить в гости-это Винни-Пух.

Фея: Однажды Винни отправился в город геометрических фигур. Зашёл он в первый дом Какие же фигуры живут в доме под номером один.

Дети- круг, квадрат и прямоугольник. -черного цвета.

Посмотрите, какие фигуры живут на первом этаже дома-квадрат, прямоугольник, круг.

Теперь давайте посмотрим какие фигуры живут на втором этаже-квадрат. прямоугольник и круг, только в другом порядке.

Педагог: Да, все правильно: на втором этаже живут точно такие же фигуры, как и на первом, только они живут в других подъездах. Давайте внимательно посмотрим на третий этаж. Какие фигуры должны быть на третьем этаже. -точно такие же или другие. Точно такие же

Посмотрите на этом этаже живут прямоугольник и круг, а вместо третьей фигуры мы видим в окошке Винни. Как вы думаете к какой геометрической фигуре зашёл Винни пух.

Так же рассматриваем все домики. Обратите внимание здесь живут разноцветные круги. Обратите внимание в этом домике живут треугольники разного размера.

Фея; Игра с домиками сложная работа, вы были внимательные. Молодцы получайте ещё один блок.

Педагог: Фея хочешь посмотреть, как мы сейчас с ребятами станем маленькими волшебниками и превратим круг в овал, треугольник в квадрат, прямоугольник-опять в круг.

Пятое задание.

Физкультминутка «Волшебники».

Дети встают в центр комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу педагога образуют различные геометрические фигуры, При этом повторяя особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов. У треугольника три угла, и три стороны, а у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные

Фея: Молодцы вы настоящие волшебники

Педагог: мы не волшебники мы только учимся

Фея: Ребят посмотрите какой красивый домик вы построили, На экране появляется домик гномика

Чтобы у гнома было хорошее настроение, и в его доме было тепло и светло, я добавлю солнышко, а вам за правильные ответы дам по лучику

Экране появляется солнышко с лучиками

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Фея: Ребята на прощание я дарю вам волшебную палочку.

Педагог: Спасибо фея это палочка поможет нам совершать добрые дела и стать настоящими волшебниками

Педагог: А сейчас пришло время возвращаться.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Педагог: Ребята мы побывали с вами в сказочной стране. Что случилось в этой стране? Нам удалось ему помочь, что мы для этого сделали

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Машины друзья» "Машины друзья" Задачи: закрепление порядкового счета, соседей числа. Закрепление геометрических фигур при помощи блока Дьенеша. Цикличность.

Фотоотчет об открытом занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Гуси-лебеди»Фотоотчет об открытом занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Гуси-лебеди» Смотрите перед нами молочная река. кисельные берега, как же можно перейти через речку? (по мосту) - А как же построить мост? - Посмотрите,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Помощники для гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «ПОМОШНИКИ ДЛЯ ГНОМА» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова (УИ 1312574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД