Елена Дробяк
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные :
• обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
• упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
• развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
• формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);
• развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает собачку Дружка (из м/ф «Барбоскины») и письмо с загадкой).
Дружок:
Я, ребята, не простой -
Любопытный, озорной
Все хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
Воспитатель: Все бы тебе, Дружок, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Дружок: Я и так все знаю.
Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
«Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать?
Дружок: Ну, нет – этого я не знаю.
Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?
Ребята, посмотрите на необычный поезд. Поедем на нем? (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков?
- Какой формы первый вагончик? 3-й?
- Какой по счету вагон круглой формы?
- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?
Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.
(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какой формы Ваш билет?
- Покажите только синие билеты.
Дети рассаживаются.
(Пока дети едут можно провести любую речевую игру на тему «поезд»)
Раздается свисток.
Дружок: Почему остановились?
Воспитатель: Развилка. (Стрелки направо и налево. Две колеи: правая - широкая, левая - узкая)
- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?
- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?
- Как проверить?
(Дети сравнивают ширину колеи меркой).
Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?
Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.
- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?
Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.
Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?
Дети считают. Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).
Дружок: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».
Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
Дружок: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь!
Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?
Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз)
Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Дружком наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.
Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.