Бакина Кристина Владимировна
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
озраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по 4 признакам : цвету, форме, размеру, толщине.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
- Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года.
- Развивать мышления, связную речь, слуховое внимание.
Предварительная работа :
Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
Демонстрационный материал : блоки Дьенеша, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, два разноцветных обруча, раздаточный материал (карточки с заданиями, 3 разноцветные ленты разной длины, флешка с записью песни про осень.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, проходят на ковер. На ковре стоит столик с накрытой посылкой.
- Дети, посмотрите, на столике что-то лежит под салфеткой, давайте посмотрим.
Воспитатель убирает салфетку.
Посмотрите, посылка. Кто–то прислал нам посылу. Хотите посмотреть, что же в ней лежит?
- Да. (Отвечают дети).
2. Знакомство с новым материалом. (основная часть)
Воспитатель пытается открыть, но посылка не открывается, так как на ней кодовый замок. (пинкод)
Воспитатель разворачивает конверт, в котором лежат 3 ленты разной длины и карточки с условными обозначениями к блокам Дьенеша,путем наложения одной ленты на другую определяют самую длинную и короткую ленты, раскладывают ленты на ковер. Воспитатель выкладывает перед детьми блоки Дьенеша
- Как называются эти фигуры?
- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.
- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)
Затем на каждую ленту выкладывают заданный на магнитной доске при помощи карточек код.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её, выберете соответствующую фигуру и положите на ленту.
- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)
- Подумайте, что он может обозначать? (не большой)
-Таким образом, перечё ркнутый символ обозначает отрицание: не желтый, не квадратный)
-Ребята, посмотрите, во втором ряду фигура какого цвета будет?
- Какой формы?
-Домик маленький и перечеркнут, значит, какой по размеру круг, НЕ маленький, значит, большой.
- Толстый человечек перечеркнут, значит по толщине будет круг, НЕ толстый, значит тонкий.
-Давайте, еще раз вспомним, что означает, если перечеркнут домик или человечек?
-Правильно, отрицание.
Карточки с условными обозначениями необходимо продумать таким образом, что бы в конце остались все желтые фигуры и несколько красных. Раздать ребятам через одного оставшиеся блоки красного и желтого цвета.
Физминутка: «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Рассаживаемся за столы.
-Ребята, расскажите пожалуйста у кого какой блок оказался в руках? (дети у которых блок красного цвета садятся справа, а дети у кого желтый блок слева)
-Молодцы ребята справились с кодовым замком! Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть что же там такое.
Воспитатель открывает посылку, а там письмо
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Правильно ребята. Это осень нам прислала посылку.
А какой сейчас месяц? (Ноябрь)
Какие месяцы были перед ним? (Сентябрь, октябрь)
Какие вы молодцы! Давайте прочтем письмо от Осени.
Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детским саду очень добрые и отзывчивые ребята. Мне нужна помощь. Я заблудилась в стране геометрических фигур, а скоро зима дел у меня еще много, если я не найду дорогу назад, то лесные жители не успеют подготовиться к зиме. Что бы мне помочь необходимо выполнить задания, которые я вам отправила.
-Ребята, а как готовятся к зиме лесные жители?
Ответы детей.
Первое задание, которое просит нас выполнить осень, называется «Найди заданный блок».
-Перед вами ребята карточки с заданиями, необходимо отгадать при помощи карточек символов, какой блок задан.
После того, как ребята справятся с заданием попросить охарактеризовать тот блок который они отгадали (используя понятия : толстый, тонкий, большой, маленький, назвать цвет и форму блока).
Приступаем к следующему заданию.
- В стране геометрических фигур, где заблудилась осень растут цветы на клумбах, но цветы эти необычные, так как они представлены в виде геометрических фигур разных по размеру, толщине, форме и цвету и правильно их посадить совсем непросто. Но ведь мы ребята с вами ловкие и умелые обязательно справимся с этим заданием.
Перед детьми кладут два обруча красного и синего цвета, в красный обруч должны попасть все красные фигуры, а синий все круглые, затем попросить ребят объединить два множества.
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями и Осень отыскала путь в осенний лес. Давайте на прощанье споем для Осени песню.
Рефлексия. Осень вам очень благодарна, что вы сегодня к ней пришли на помощь.
Вы большие молодцы! Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? И т. д.