Получи документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (10 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша

озраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по 4 признакам : цвету, форме, размеру, толщине.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Темочки:

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

- Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года.

- Развивать мышления, связную речь, слуховое внимание.

Предварительная работа :

Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

Демонстрационный материал : блоки Дьенеша, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, два разноцветных обруча, раздаточный материал (карточки с заданиями, 3 разноцветные ленты разной длины, флешка с записью песни про осень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, проходят на ковер. На ковре стоит столик с накрытой посылкой.

- Дети, посмотрите, на столике что-то лежит под салфеткой, давайте посмотрим.

Воспитатель убирает салфетку.

Посмотрите, посылка. Кто–то прислал нам посылу. Хотите посмотреть, что же в ней лежит?

- Да. (Отвечают дети).

2. Знакомство с новым материалом. (основная часть)

Воспитатель пытается открыть, но посылка не открывается, так как на ней кодовый замок. (пинкод)

Воспитатель разворачивает конверт, в котором лежат 3 ленты разной длины и карточки с условными обозначениями к блокам Дьенеша,путем наложения одной ленты на другую определяют самую длинную и короткую ленты, раскладывают ленты на ковер. Воспитатель выкладывает перед детьми блоки Дьенеша

- Как называются эти фигуры?

- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)

Затем на каждую ленту выкладывают заданный на магнитной доске при помощи карточек код.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её, выберете соответствующую фигуру и положите на ленту.

- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)

- Подумайте, что он может обозначать? (не большой)

-Таким образом, перечё ркнутый символ обозначает отрицание: не желтый, не квадратный)

-Ребята, посмотрите, во втором ряду фигура какого цвета будет?

- Какой формы?

-Домик маленький и перечеркнут, значит, какой по размеру круг, НЕ маленький, значит, большой.

- Толстый человечек перечеркнут, значит по толщине будет круг, НЕ толстый, значит тонкий.

-Давайте, еще раз вспомним, что означает, если перечеркнут домик или человечек?

-Правильно, отрицание.

Карточки с условными обозначениями необходимо продумать таким образом, что бы в конце остались все желтые фигуры и несколько красных. Раздать ребятам через одного оставшиеся блоки красного и желтого цвета.

Физминутка: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Рассаживаемся за столы.

-Ребята, расскажите пожалуйста у кого какой блок оказался в руках? (дети у которых блок красного цвета садятся справа, а дети у кого желтый блок слева)

-Молодцы ребята справились с кодовым замком! Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть что же там такое.

Воспитатель открывает посылку, а там письмо

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Правильно ребята. Это осень нам прислала посылку.

А какой сейчас месяц? (Ноябрь)

Какие месяцы были перед ним? (Сентябрь, октябрь)

Какие вы молодцы! Давайте прочтем письмо от Осени.

Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детским саду очень добрые и отзывчивые ребята. Мне нужна помощь. Я заблудилась в стране геометрических фигур, а скоро зима дел у меня еще много, если я не найду дорогу назад, то лесные жители не успеют подготовиться к зиме. Что бы мне помочь необходимо выполнить задания, которые я вам отправила.

-Ребята, а как готовятся к зиме лесные жители?

Ответы детей.

Первое задание, которое просит нас выполнить осень, называется «Найди заданный блок».

-Перед вами ребята карточки с заданиями, необходимо отгадать при помощи карточек символов, какой блок задан.

После того, как ребята справятся с заданием попросить охарактеризовать тот блок который они отгадали (используя понятия : толстый, тонкий, большой, маленький, назвать цвет и форму блока).

Приступаем к следующему заданию.

- В стране геометрических фигур, где заблудилась осень растут цветы на клумбах, но цветы эти необычные, так как они представлены в виде геометрических фигур разных по размеру, толщине, форме и цвету и правильно их посадить совсем непросто. Но ведь мы ребята с вами ловкие и умелые обязательно справимся с этим заданием.

Перед детьми кладут два обруча красного и синего цвета, в красный обруч должны попасть все красные фигуры, а синий все круглые, затем попросить ребят объединить два множества.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями и Осень отыскала путь в осенний лес. Давайте на прощанье споем для Осени песню.

Рефлексия. Осень вам очень благодарна, что вы сегодня к ней пришли на помощь.

Вы большие молодцы! Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? И т. д.

озраст детей лет старшая группа Цель Закреплять навыки детей в работе с Логическое мышление Консультации для педагогов логическими блоками упражнять в умении классифицировать блоки по признакам цвету форме размеру толщине Развивать восприятие детей способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием Совершенствовать уровень накопленных практических навыков Темочки Дьенеш З Блоки Дьенеша Конспекты занятий Все конспекты Логическое мышление
Публикации по теме:

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Временные представления» Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже» 1)Образовательная ситуация «Что раньше, что позже» Цель: расширить временные представления.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Сутки. Части суток» для разновозрастных групп Занятие на тему «Сутки. Части суток». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 летКонспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками - Развивать речь детей, расширять словарный.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы» Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15 «Задачки хитрой Лисы» Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 12:13
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Бакина Кристина Владимировна (УИ 1276714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД