Папки-передвижки

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша

Ольга Бойко
Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК»

использованием блоков Дьенеша)

Цели:

развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку, совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Теремок“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы, мыслительные операции; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки.

Демонстрационный материал: игрушки для сказки «Теремок» : лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план-схема «Теремок».

ХОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас, гости!

Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?

Дети: Из сказки «Теремок»

2. Основная часть.

В:А кого из героев не хватает?

Медведь: (запись на интерактивной доске)

Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но я такой неуклюжий,запнулся и сломал наш теремок. Остались только обломки. Теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь.

Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться. (машина с блоками)

Применение блоков Дьенеша.

В: Сначала нам надо научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга.

Игра «Разложим на кучки подходящее с подходящим»

В: Вот, посмотрите на кирпичики

(берет красный прямоугольник и синий квадрат) Они похожи?

Дети: Нет

В: А вот эти кирпичики, чем похожи?

(берет два квадрата разного цвета)

ПО ФОРМЕ

Воспитатель: Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть.

На карточках изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети раскладывают весь материал по форме.

ПО ЦВЕТУ

А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?

Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом (красный, синий, желтый) .

Дети раскладывают материал по цвету.

ПО РАЗМЕРУ

А как ёще можно разложить на две кучки по – другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие.

Игра «Отгадаем на ощупь»

Воспитатель: Строители работают и днем, и ночью. Как же ночью определить, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У волка есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?

Молодцы! Теперь вы и ночью ничего не спутаете и можете стать строителями.

Пальчикова гимнастика.

«Строим теремок».(индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята, звери нам что-то хотят сказать, давайте послушаем.

Звери (аудиозапись) : каждый из нас нарисовали теремок, в котором нам будет уютно. Помогите его построить по схеме.

Воспитатель достает конверт со схемами. Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания.

Воспитатель- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Полюбуйтесь на свои домики.

а сейчас выходите,поиграем

Физминутка"Зайки"

Зайки серые сидят

Ушки длинные торчат

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вдруг бежит лисичка

Хитрая сестричка

Прячтесь,прячтесь зайки,

Зайки попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки попрыгайки.

Игра «Строим новый теремок»

(коллективная постройка)

Воспитатель: Ребята какого размера должен быть теремок, чтобы Звери могли жить все вместе

Дети: большой

В:Сказачные строители нарисовали большой теремок. А вы можете его построить?.

Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Кирпичики выкладывают по очереди.

Строим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там

И волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Звери (аудиозапись) : Какой вы, ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо! За вашу помощь мы хотим подарить вам волшебные кубики, чтобы вы играли и развивались.

Воспитатель: Пойдемте ребята в группу играть новыми кубиками.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Гуси-лебеди»Фотоотчет об открытом занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Гуси-лебеди» Смотрите перед нами молочная река. кисельные берега, как же можно перейти через речку? (по мосту) - А как же построить мост? - Посмотрите,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша Конспект интегрированного занятия по математики с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней логопедической.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности (ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД