Ольга Бойко
Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК»
(с использованием блоков Дьенеша)
Цели:
развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку, совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Теремок“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы, мыслительные операции; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;
вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки.
Демонстрационный материал: игрушки для сказки «Теремок» : лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план-схема «Теремок».
ХОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас, гости!
Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: Из сказки «Теремок»
2. Основная часть.
В:А кого из героев не хватает?
Медведь: (запись на интерактивной доске)
Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но я такой неуклюжий,запнулся и сломал наш теремок. Остались только обломки. Теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь.
Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться. (машина с блоками)
Применение блоков Дьенеша.
В: Сначала нам надо научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга.
Игра «Разложим на кучки подходящее с подходящим»
В: Вот, посмотрите на кирпичики
(берет красный прямоугольник и синий квадрат) Они похожи?
Дети: Нет
В: А вот эти кирпичики, чем похожи?
(берет два квадрата разного цвета)
ПО ФОРМЕ
Воспитатель: Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть.
На карточках изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Дети раскладывают весь материал по форме.
ПО ЦВЕТУ
А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?
Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом (красный, синий, желтый) .
Дети раскладывают материал по цвету.
ПО РАЗМЕРУ
А как ёще можно разложить на две кучки по – другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие.
Игра «Отгадаем на ощупь»
Воспитатель: Строители работают и днем, и ночью. Как же ночью определить, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У волка есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?
Молодцы! Теперь вы и ночью ничего не спутаете и можете стать строителями.
Пальчикова гимнастика.
«Строим теремок».(индивидуальная работа)
Воспитатель: Ребята, звери нам что-то хотят сказать, давайте послушаем.
Звери (аудиозапись) : каждый из нас нарисовали теремок, в котором нам будет уютно. Помогите его построить по схеме.
Воспитатель достает конверт со схемами. Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания.
Воспитатель- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Полюбуйтесь на свои домики.
а сейчас выходите,поиграем
Физминутка"Зайки"
Зайки серые сидят
Ушки длинные торчат
Вот наши ушки
Ушки на макушке
Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка
Прячтесь,прячтесь зайки,
Зайки попрыгайки
По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот такие зайки
Зайки попрыгайки.
Игра «Строим новый теремок»
(коллективная постройка)
Воспитатель: Ребята какого размера должен быть теремок, чтобы Звери могли жить все вместе
Дети: большой
В:Сказачные строители нарисовали большой теремок. А вы можете его построить?.
Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Кирпичики выкладывают по очереди.
Строим дом.
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там
И волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Звери (аудиозапись) : Какой вы, ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо! За вашу помощь мы хотим подарить вам волшебные кубики, чтобы вы играли и развивались.
Воспитатель: Пойдемте ребята в группу играть новыми кубиками.