МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)

Вера Немчанинова
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктах.

2. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Дать представление о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

5. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы используя мнемотаблицы.

6. Воспитывать чувство коллективизма.

Темочки:

7. Создать радостное настроение.

СЛОВАРЬ: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт, мороженое, пастух, ферма, доярка, коровник, конюшня

МАТЕРИАЛ:

1. Молочные продукты

2. Презентация «Молочное пари»

3. Небольшие листы белой бумаги и ватные палочки по количеству детей. Аудиозапись с песней 33 коровы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением молочных продуктов, сельскохозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т. д., производство молока.

В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить кафе «Молочные реки». Проходите, осмотритесь. Посмотрите как тут уютно, стоят столики накрытые скатертью, разложены столовые приборы, а хозяюшка этого кафе корова Буренушка. Мне кажется она мне что то хочет сказать! (на стенде иллюстрация коровы)

В. – Ребята, Буренка мне пожаловалась, в детском саду не все ребята любят молоко, отказываются пить его и коровушка рассердилась и сделала так, что бы из всех магазинов из детского сада исчезли все молочные продукты. Вспомните что у нас было на завтрак? Каша молочная?

Д. – Нет, рожки

В. – Вот видите, Буренушка сдержала свое слово. Что же делать? Ой, а что это на столе?

Д. – Это меню

В. – Раз кафе называется «Молочные реки» то здесь молочные продукты наверно остались. Давайте закажем что нибудь!

ЗАГАДКА: про молоко

1. Белая водица всем нам пригодится.

2. Из водицы белой – все что хочешь делай.

3. Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

Творожок на пирожок – кушай, Варюшка, дружок!

4. Ешь, да пей, гостям налей и коту не пожалей.

ПРАВИЛЬНО - МОЛОКО

1. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЛЬ»

В. – Как вы думаете ребята, молоко для детей полезно или нет?

- ответы детей

В. – А давайте обратимся за помощью к компьютеру и посмотрим мультфильм «Молочное пари»

В. – Что исследовал Крош?

- Что хотел доказать Крош?

2. БЛЮДО «ПУТЕШЕСТВИЕ МОЛОКА»

- Блюдо заказываем?

- Замечательное меню, вкусное, полезное.

В. – Я предлагаю вам построить «Паровозик времени» и рассказать от куда текут молочные реки.

- Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.

В. – Ой, ребятки, посмотрите, Буренушка вернула наше молоко (выставить на стол)

3. БЛЮДО «МОЛОЧНАЯ КАША С АППЕТИТНОЙ НАЧИНКОЙ»

В. – Давайте разделимся на 2 группы. Мальчики превратятся в поваров, а девочки отправятся на лужок где пасутся домашние животные, каждый выберет себе свое по мнемотаблице составит описательный рассказ.

На столе в тарелочках разные крупы (рис, манка, гречка и т. д.)

В. – Мальчики, каждый пусть возьмет ту крупу, какая ему понравиться.

- Максим, ты какую крупу взял?

Максим – Я взял рисовую крупу и буду варить рисовую кашу.

(таким образом спрашиваю всех мальчиков)

В. – А давайте выберем главного повара с помощью считалки чистоговорки и попробуем приготовить настоящую кашу!

«Кот копеек накопил

Кошке козочку купил

А козе капустки

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка

Кошке даст молочка.

(на кого выпадает последнее слово тот и повар)

В. – Ребята, чтобы сварить рисовую кашу, что мы сначала возьмем?

Д. - Кастрюлю

В - что будем делать дальше?

Д. - Нальем молока, положим соль, сахар, насыплем крупу, поставим на плиту.

В. – Попросим Валентину Ивановну отнести кастрюльку на кухню, а когда каша свариться мы ее попробуем. Хорошо?

- Ой, коровушка вернула нам сметану и творожок!

В. – Дошла очередь до девочек. Мальчики отдохнут и послушают как девочки будут рассказывать о тех животных, каких выбрали сами.

В. – Ребята, смотрите, коровушка вернула еще молочные продукты – сыр, йогурт!

4. БЛЮДО «БЛИНЧИКИ СО СГУЩЕНКОЙ»

В. – Дети, Буренушка дала мне карточки со словами в которых спрятаны звуки. Нам надо найти звук который есть в словах корова, теленок, молоко. Какой звук встречается во всех словах?

Д. – Звук «К»

В. – Давайте определим местоположение этого звука в словах. Прохлопаем, посчитаем, сколько в словах слогов.

В. – Буренушка нам вернула сгущенку и мороженое.

5. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ СЕКРЕТ» закажем?

В. – Ребята, а хотите стать волшебными художниками и нарисовать рисунки невидимки. А рисовать мы будем молоком. Можно свое имя или цветок и подарить коровушке. Проявиться он только когда подсохнет под настольной лампой и Буренушка почитает ваши секретики! (пока дети рисуют звучит аудиозапись 33 коровы)

(Если останется время поиграть в музыкальную игру «шел козел по лесу»)

В. – Ну что, ребятки, кафе «Молочные реки» закрывается. Вам понравился наш поход? А чем именно?

Посмотрите Буренушка вернула нам все молочные продукты. Скажите ей спасибо!

Д. – Спасибо!

В. – Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните ребята, что молоко очень полезно!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». 2. Совершенствовать умение образовывать и правильно.

Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу» Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень. Перелётные птицы» (подготовительная группа детей с ОНР) Тема занятия: «Осень. Перелётные птицы» Цель: расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: - закреплять.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа). Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего.

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Проект «Молочные реки». Формирование и обогащение представлений о молоке и молочных продуктах Создать этот проект меня побудило желание расширить и обогатить запас знаний детей о молоке и молочных продуктах, так как проведенная мной.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст Задачи: Обучающие:. Формировать последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июля 2015 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Немчанинова (УИ 280200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД