Вера Немчанинова
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктах.
2. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Дать представление о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
5. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы используя мнемотаблицы.
6. Воспитывать чувство коллективизма.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
7. Создать радостное настроение.
СЛОВАРЬ: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт, мороженое, пастух, ферма, доярка, коровник, конюшня
МАТЕРИАЛ:
1. Молочные продукты
2. Презентация «Молочное пари»
3. Небольшие листы белой бумаги и ватные палочки по количеству детей. Аудиозапись с песней 33 коровы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением молочных продуктов, сельскохозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т. д., производство молока.
В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить кафе «Молочные реки». Проходите, осмотритесь. Посмотрите как тут уютно, стоят столики накрытые скатертью, разложены столовые приборы, а хозяюшка этого кафе корова Буренушка. Мне кажется она мне что то хочет сказать! (на стенде иллюстрация коровы)
В. – Ребята, Буренка мне пожаловалась, в детском саду не все ребята любят молоко, отказываются пить его и коровушка рассердилась и сделала так, что бы из всех магазинов из детского сада исчезли все молочные продукты. Вспомните что у нас было на завтрак? Каша молочная?
Д. – Нет, рожки
В. – Вот видите, Буренушка сдержала свое слово. Что же делать? Ой, а что это на столе?
Д. – Это меню
В. – Раз кафе называется «Молочные реки» то здесь молочные продукты наверно остались. Давайте закажем что нибудь!
ЗАГАДКА: про молоко
1. Белая водица всем нам пригодится.
2. Из водицы белой – все что хочешь делай.
3. Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок – кушай, Варюшка, дружок!
4. Ешь, да пей, гостям налей и коту не пожалей.
ПРАВИЛЬНО - МОЛОКО
1. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЛЬ»
В. – Как вы думаете ребята, молоко для детей полезно или нет?
- ответы детей
В. – А давайте обратимся за помощью к компьютеру и посмотрим мультфильм «Молочное пари»
В. – Что исследовал Крош?
- Что хотел доказать Крош?
2. БЛЮДО «ПУТЕШЕСТВИЕ МОЛОКА»
- Блюдо заказываем?
- Замечательное меню, вкусное, полезное.
В. – Я предлагаю вам построить «Паровозик времени» и рассказать от куда текут молочные реки.
- Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.
В. – Ой, ребятки, посмотрите, Буренушка вернула наше молоко (выставить на стол)
3. БЛЮДО «МОЛОЧНАЯ КАША С АППЕТИТНОЙ НАЧИНКОЙ»
В. – Давайте разделимся на 2 группы. Мальчики превратятся в поваров, а девочки отправятся на лужок где пасутся домашние животные, каждый выберет себе свое по мнемотаблице составит описательный рассказ.
На столе в тарелочках разные крупы (рис, манка, гречка и т. д.)
В. – Мальчики, каждый пусть возьмет ту крупу, какая ему понравиться.
- Максим, ты какую крупу взял?
Максим – Я взял рисовую крупу и буду варить рисовую кашу.
(таким образом спрашиваю всех мальчиков)
В. – А давайте выберем главного повара с помощью считалки чистоговорки и попробуем приготовить настоящую кашу!
«Кот копеек накопил
Кошке козочку купил
А козе капустки
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка
Кошке даст молочка.
(на кого выпадает последнее слово тот и повар)
В. – Ребята, чтобы сварить рисовую кашу, что мы сначала возьмем?
Д. - Кастрюлю
В - что будем делать дальше?
Д. - Нальем молока, положим соль, сахар, насыплем крупу, поставим на плиту.
В. – Попросим Валентину Ивановну отнести кастрюльку на кухню, а когда каша свариться мы ее попробуем. Хорошо?
- Ой, коровушка вернула нам сметану и творожок!
В. – Дошла очередь до девочек. Мальчики отдохнут и послушают как девочки будут рассказывать о тех животных, каких выбрали сами.
В. – Ребята, смотрите, коровушка вернула еще молочные продукты – сыр, йогурт!
4. БЛЮДО «БЛИНЧИКИ СО СГУЩЕНКОЙ»
В. – Дети, Буренушка дала мне карточки со словами в которых спрятаны звуки. Нам надо найти звук который есть в словах корова, теленок, молоко. Какой звук встречается во всех словах?
Д. – Звук «К»
В. – Давайте определим местоположение этого звука в словах. Прохлопаем, посчитаем, сколько в словах слогов.
В. – Буренушка нам вернула сгущенку и мороженое.
5. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ СЕКРЕТ» закажем?
В. – Ребята, а хотите стать волшебными художниками и нарисовать рисунки невидимки. А рисовать мы будем молоком. Можно свое имя или цветок и подарить коровушке. Проявиться он только когда подсохнет под настольной лампой и Буренушка почитает ваши секретики! (пока дети рисуют звучит аудиозапись 33 коровы)
(Если останется время поиграть в музыкальную игру «шел козел по лесу»)
В. – Ну что, ребятки, кафе «Молочные реки» закрывается. Вам понравился наш поход? А чем именно?
Посмотрите Буренушка вернула нам все молочные продукты. Скажите ей спасибо!
Д. – Спасибо!
В. – Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните ребята, что молоко очень полезно!