МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)

Вера Немчанинова
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктах.

2. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Дать представление о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

5. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы используя мнемотаблицы.

6. Воспитывать чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кафе „Молочные реки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

7. Создать радостное настроение.

СЛОВАРЬ: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт, мороженое, пастух, ферма, доярка, коровник, конюшня

МАТЕРИАЛ:

1. Молочные продукты

2. Презентация «Молочное пари»

3. Небольшие листы белой бумаги и ватные палочки по количеству детей. Аудиозапись с песней 33 коровы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением молочных продуктов, сельскохозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т. д., производство молока.

В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить кафе «Молочные реки». Проходите, осмотритесь. Посмотрите как тут уютно, стоят столики накрытые скатертью, разложены столовые приборы, а хозяюшка этого кафе корова Буренушка. Мне кажется она мне что то хочет сказать! (на стенде иллюстрация коровы)

В. – Ребята, Буренка мне пожаловалась, в детском саду не все ребята любят молоко, отказываются пить его и коровушка рассердилась и сделала так, что бы из всех магазинов из детского сада исчезли все молочные продукты. Вспомните что у нас было на завтрак? Каша молочная?

Д. – Нет, рожки

В. – Вот видите, Буренушка сдержала свое слово. Что же делать? Ой, а что это на столе?

Д. – Это меню

В. – Раз кафе называется «Молочные реки» то здесь молочные продукты наверно остались. Давайте закажем что нибудь!

ЗАГАДКА: про молоко

1. Белая водица всем нам пригодится.

2. Из водицы белой – все что хочешь делай.

3. Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

Творожок на пирожок – кушай, Варюшка, дружок!

4. Ешь, да пей, гостям налей и коту не пожалей.

ПРАВИЛЬНО - МОЛОКО

1. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЛЬ»

В. – Как вы думаете ребята, молоко для детей полезно или нет?

- ответы детей

В. – А давайте обратимся за помощью к компьютеру и посмотрим мультфильм «Молочное пари»

В. – Что исследовал Крош?

- Что хотел доказать Крош?

2. БЛЮДО «ПУТЕШЕСТВИЕ МОЛОКА»

- Блюдо заказываем?

- Замечательное меню, вкусное, полезное.

В. – Я предлагаю вам построить «Паровозик времени» и рассказать от куда текут молочные реки.

- Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.

В. – Ой, ребятки, посмотрите, Буренушка вернула наше молоко (выставить на стол)

3. БЛЮДО «МОЛОЧНАЯ КАША С АППЕТИТНОЙ НАЧИНКОЙ»

В. – Давайте разделимся на 2 группы. Мальчики превратятся в поваров, а девочки отправятся на лужок где пасутся домашние животные, каждый выберет себе свое по мнемотаблице составит описательный рассказ.

На столе в тарелочках разные крупы (рис, манка, гречка и т. д.)

В. – Мальчики, каждый пусть возьмет ту крупу, какая ему понравиться.

- Максим, ты какую крупу взял?

Максим – Я взял рисовую крупу и буду варить рисовую кашу.

(таким образом спрашиваю всех мальчиков)

В. – А давайте выберем главного повара с помощью считалки чистоговорки и попробуем приготовить настоящую кашу!

«Кот копеек накопил

Кошке козочку купил

А козе капустки

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка

Кошке даст молочка.

(на кого выпадает последнее слово тот и повар)

В. – Ребята, чтобы сварить рисовую кашу, что мы сначала возьмем?

Д. - Кастрюлю

В - что будем делать дальше?

Д. - Нальем молока, положим соль, сахар, насыплем крупу, поставим на плиту.

В. – Попросим Валентину Ивановну отнести кастрюльку на кухню, а когда каша свариться мы ее попробуем. Хорошо?

- Ой, коровушка вернула нам сметану и творожок!

В. – Дошла очередь до девочек. Мальчики отдохнут и послушают как девочки будут рассказывать о тех животных, каких выбрали сами.

В. – Ребята, смотрите, коровушка вернула еще молочные продукты – сыр, йогурт!

4. БЛЮДО «БЛИНЧИКИ СО СГУЩЕНКОЙ»

В. – Дети, Буренушка дала мне карточки со словами в которых спрятаны звуки. Нам надо найти звук который есть в словах корова, теленок, молоко. Какой звук встречается во всех словах?

Д. – Звук «К»

В. – Давайте определим местоположение этого звука в словах. Прохлопаем, посчитаем, сколько в словах слогов.

В. – Буренушка нам вернула сгущенку и мороженое.

5. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ СЕКРЕТ» закажем?

В. – Ребята, а хотите стать волшебными художниками и нарисовать рисунки невидимки. А рисовать мы будем молоком. Можно свое имя или цветок и подарить коровушке. Проявиться он только когда подсохнет под настольной лампой и Буренушка почитает ваши секретики! (пока дети рисуют звучит аудиозапись 33 коровы)

(Если останется время поиграть в музыкальную игру «шел козел по лесу»)

В. – Ну что, ребятки, кафе «Молочные реки» закрывается. Вам понравился наш поход? А чем именно?

Посмотрите Буренушка вернула нам все молочные продукты. Скажите ей спасибо!

Д. – Спасибо!

В. – Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните ребята, что молоко очень полезно!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». 2. Совершенствовать умение образовывать и правильно.

Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу» Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень. Перелётные птицы» (подготовительная группа детей с ОНР) Тема занятия: «Осень. Перелётные птицы» Цель: расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: - закреплять.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа). Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего.

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Проект «Молочные реки». Формирование и обогащение представлений о молоке и молочных продуктах Создать этот проект меня побудило желание расширить и обогатить запас знаний детей о молоке и молочных продуктах, так как проведенная мной.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст Задачи: Обучающие:. Формировать последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июля 2015 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Немчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД