Вера Немчанинова
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктах.
2. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Дать представление о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
5. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы используя мнемотаблицы.
6. Воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кафе „Молочные реки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
7. Создать радостное настроение.
СЛОВАРЬ: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт, мороженое, пастух, ферма, доярка, коровник, конюшня
МАТЕРИАЛ:
1. Молочные продукты
2. Презентация «Молочное пари»
3. Небольшие листы белой бумаги и ватные палочки по количеству детей. Аудиозапись с песней 33 коровы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением молочных продуктов, сельскохозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т. д., производство молока.
В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить кафе «Молочные реки». Проходите, осмотритесь. Посмотрите как тут уютно, стоят столики накрытые скатертью, разложены столовые приборы, а хозяюшка этого кафе корова Буренушка. Мне кажется она мне что то хочет сказать! (на стенде иллюстрация коровы)
В. – Ребята, Буренка мне пожаловалась, в детском саду не все ребята любят молоко, отказываются пить его и коровушка рассердилась и сделала так, что бы из всех магазинов из детского сада исчезли все молочные продукты. Вспомните что у нас было на завтрак? Каша молочная?
Д. – Нет, рожки
В. – Вот видите, Буренушка сдержала свое слово. Что же делать? Ой, а что это на столе?
Д. – Это меню
В. – Раз кафе называется «Молочные реки» то здесь молочные продукты наверно остались. Давайте закажем что нибудь!
ЗАГАДКА: про молоко
1. Белая водица всем нам пригодится.
2. Из водицы белой – все что хочешь делай.
3. Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок – кушай, Варюшка, дружок!
4. Ешь, да пей, гостям налей и коту не пожалей.
ПРАВИЛЬНО - МОЛОКО
1. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЛЬ»
В. – Как вы думаете ребята, молоко для детей полезно или нет?
- ответы детей
В. – А давайте обратимся за помощью к компьютеру и посмотрим мультфильм «Молочное пари»
В. – Что исследовал Крош?
- Что хотел доказать Крош?
2. БЛЮДО «ПУТЕШЕСТВИЕ МОЛОКА»
- Блюдо заказываем?
- Замечательное меню, вкусное, полезное.
В. – Я предлагаю вам построить «Паровозик времени» и рассказать от куда текут молочные реки.
- Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.
В. – Ой, ребятки, посмотрите, Буренушка вернула наше молоко (выставить на стол)
3. БЛЮДО «МОЛОЧНАЯ КАША С АППЕТИТНОЙ НАЧИНКОЙ»
В. – Давайте разделимся на 2 группы. Мальчики превратятся в поваров, а девочки отправятся на лужок где пасутся домашние животные, каждый выберет себе свое по мнемотаблице составит описательный рассказ.
На столе в тарелочках разные крупы (рис, манка, гречка и т. д.)
В. – Мальчики, каждый пусть возьмет ту крупу, какая ему понравиться.
- Максим, ты какую крупу взял?
Максим – Я взял рисовую крупу и буду варить рисовую кашу.
(таким образом спрашиваю всех мальчиков)
В. – А давайте выберем главного повара с помощью считалки чистоговорки и попробуем приготовить настоящую кашу!
«Кот копеек накопил
Кошке козочку купил
А козе капустки
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка
Кошке даст молочка.
(на кого выпадает последнее слово тот и повар)
В. – Ребята, чтобы сварить рисовую кашу, что мы сначала возьмем?
Д. - Кастрюлю
В - что будем делать дальше?
Д. - Нальем молока, положим соль, сахар, насыплем крупу, поставим на плиту.
В. – Попросим Валентину Ивановну отнести кастрюльку на кухню, а когда каша свариться мы ее попробуем. Хорошо?
- Ой, коровушка вернула нам сметану и творожок!
В. – Дошла очередь до девочек. Мальчики отдохнут и послушают как девочки будут рассказывать о тех животных, каких выбрали сами.
В. – Ребята, смотрите, коровушка вернула еще молочные продукты – сыр, йогурт!
4. БЛЮДО «БЛИНЧИКИ СО СГУЩЕНКОЙ»
В. – Дети, Буренушка дала мне карточки со словами в которых спрятаны звуки. Нам надо найти звук который есть в словах корова, теленок, молоко. Какой звук встречается во всех словах?
Д. – Звук «К»
В. – Давайте определим местоположение этого звука в словах. Прохлопаем, посчитаем, сколько в словах слогов.
В. – Буренушка нам вернула сгущенку и мороженое.
5. БЛЮДО «МОЛОЧНЫЙ СЕКРЕТ» закажем?
В. – Ребята, а хотите стать волшебными художниками и нарисовать рисунки невидимки. А рисовать мы будем молоком. Можно свое имя или цветок и подарить коровушке. Проявиться он только когда подсохнет под настольной лампой и Буренушка почитает ваши секретики! (пока дети рисуют звучит аудиозапись 33 коровы)
(Если останется время поиграть в музыкальную игру «шел козел по лесу»)
В. – Ну что, ребятки, кафе «Молочные реки» закрывается. Вам понравился наш поход? А чем именно?
Посмотрите Буренушка вернула нам все молочные продукты. Скажите ей спасибо!
Д. – Спасибо!
В. – Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните ребята, что молоко очень полезно!