Инна Балабан
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» для средней группы
▼ Скачать
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Вид деятельности: развитие речи.
Тема: «Золотая осень».
Форма организации: групповая.
Цель: формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
- развивающие: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотая осень“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- образовательные: учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании прилагательного от существительного, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, пополнять словарный запас по теме осень.
- воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, сундук с предметными картинками, листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфетка на каждого ребенка.
Планируемые результаты:Дети имеют представления об осенних явлениях в природе (листья желтеют и опадают, знают и называют некоторые деревья (клен, дуб, береза, образовывают прилагательное от существительного (клен - кленовый).
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения в природе, заучивание стихотворений об осени
1Организационная часть. Мотивация
- Здравствуйте, дети, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Вокруг себя обернись, у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте. (На проекторе появляется изображение осеннего леса. Воспитатель читает стихотворение об осени).
Если на деревьях, листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.
Давайте поиграем с лесным эхом.
Артикуляционная гимнастика «Эхо»
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже-ниже-ниже:
Цветы луговые, а вы все цветете?
Что ты, что ты:
Птички-певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Рыбы речные, вы где?
А мы на дне, мы в глубине:
Лягушки и жабы, куда подевались?
В ил закопались, в ил закопались:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем.
Дети, давайте расскажем осени, какая она? А она нас послушает, опишите ее…
Чем хороша осень, что она дарит нам? Что происходит осенью с природой?
Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень?
А можно сказать, что осень разноцветная? Расскажите, еще какая погода осенью?
2. Основная часть.
Дид. игра «Опиши погоду осенью»
Если идет дождь – осень какая, если сильный ветер –, если очень холодно., а сыро - то, небо все заволокло тучами - …Но вот показалось солнышко и стало тепло -, на небе ясно, ни тучки -, осень на дворе, погода. Что происходит с листьями?.
Дид. игра «Назови листочек»
Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется -. , лист березы –, рябины-, осины -, дуба-…
Ой, дети, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? А что делает ветер? И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, предлагаю поиграть с листочками.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Присаживайтесь, дети на стульчики.
Посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием.
(Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени) .
Давайте выполним его. У осени есть сказочный сундук, в котором спрятаны ее любимые предметы. Она просит вас назвать эти предметы «ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
солнце-…
лист-…
дождь-…
туча-…
дерево-…
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».
Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов. Молодцы!
Дети, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу, берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.
Погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись».
Заключительный этап. Рефлексия. Вот мы с вами и в садике. Понравилось, дети вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени»