Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления; Закрепить приёмы работы кистью (концом кисти всем ворсом); Правильно располагать сюжет на бумаге.
Развивающие:
Развивать чувства композиции, цветовосприятие; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование, и материалы: лист белой бумаги А4, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», аудио запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», кисточка, непроливайка с водой, салфетки, гуашевые краски.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин: И. Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы наверно догадались, ребята, что мы с вами сегодня будем рисовать, а что именно, узнаете, отгадав загадку?
Воспитатель:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья?
Воспитатель: Догадались? Это- (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети осень.
Воспитатель: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но в это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
Воспитатель: А давайте назовём осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а кто знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Дети, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: День становится короче, часто идут дожди, желтеют, и опадают листья, редко светит солнце, птицы улетают на юг, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.
Воспитатель: Ребята, верно, осенью деревья сбрасывают листья, это происходит потому, что вода замерзает, и прекращает поступать в веточки, и листья. Дерево засыпает на зиму, а на следующий год на деревьях появляются новые листики.
Воспитатель: Многие писатели, поэты, и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети, а давайте с вами, рассмотрим репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- почему картина называется «Золотая осень»?
- что изобразил на своей картине художник?
- какие краски использовал художник, при написании картины? (ответы детей)
- а какие деревья мы знаем?
Воспитатель: Теперь давайте послушаем стихотворение автора В. Степанова, как поэт описывает осень.
Заглянула осень в сад
- Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть - Стесняется.
Воспитатель: Сегодня, предлагаю Вам ребята побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж, но перед работой немного отдохнем.
Физминутка: «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения)
4. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение работы.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года».
Дети приступают к рисованию, осеннего пейзажа.
Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, помогает определиться с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать пейзаж.
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу. Посмотрите - у нас получились осенние картины, на которой изображены деревья с яркой, разноцветной листвой.
Какие красивые работы, у вас получились - молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».
Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
6. Рефлексия:
- Ребята, вам было интересно?
-Что, мы с вами рисовали?
- Сложно было рисовать осенний лес?