Олеся Шестакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Зимующие птицы».
Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи голосов птиц на флеш-носителе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни зимой.
Задачи:
• способствовать обогащению словарного запаса и кругозора детей;
• создать условия для расширения знаний детей о птицах родного края;
• формировать умение правильно заботиться о птицах зимой;
• способствовать воспитанию у детей заботливого отношения к птицам, желанию помочь им выжить в зимнее время.
Предварительная работа: организация наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, снегирь).
Ход занятия:
Воспитатель: Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: время года – зима.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как приход зимы отразился на природе?
Дети: На улице стало холодно. Выпал снег и укрыл всю землю. Солнце реже появляется в небе и уже не греет нас. Люди стали теплее одеваться из-за холода.
Воспитатель: Приближение морозов почувствовали не только люди, но и птицы. Многие из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
А сегодня мы поговорим о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют зимующие. Узнать зимующих птиц, о которых мы с вами поговорим сегодня, вы сможете, послушав и отгадав, кому же принадлежат эти звуки. Готовы? Слушаем.
1 звук. Воробьи. (После каждого правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением отгаданной птицы).
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка. Расскажите, как он выглядит?
Дети: У воробья коричневая спинка и серая грудка.
Воспитатель: живут воробьи стайками. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
2 звук. Синица.
Воспитатель: Ребят, эту птичку мы часто встречаем на нашем участке и вообще на улице. Расскажите, как она выглядит.
Дети: Синички очень ловкие и подвижные. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них серные, крылья и хвост голубоватый, спинка желто-зелёная, брюшко жёлтое, а щёчки и пятно на затылке белые.
Воспитатель: Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
3 звук. Ворона.
Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Её часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост черные с металлическим отливом.
В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную, и растительную пищу. В городах они в основном питаются отбросами.
Физкультминутка. Игра «Вороньи гнёзда».
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к волшебной кисточке. А волшебная она потому, что сама рисует. Хотите проверить? Вам необходимо с помощью кисточки закрасить весь листок коричневым цветом. (На листах воском нарисован воробей). Ну, что же у вас получилось?
Дети: Появился на листе воробей.
Воспитатель: Ребята, без нашей помощи птицам зимой очень трудно выжить и прокормиться. Как вы думаете, чем мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Изготовить кормушки, повесить их на улицу и постоянно подсыпать туда корм.
Воспитатель: Вот у нас есть такая кормушка, давайте наполним ее правильным кормом, который едят птицы.
(Каждый ребенок выбирает нужный корм и кладет горстку в кормушку).
Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? Как называются эти птицы? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложным?
Дети: Мы говорили о зимующих птицах : ворона, воробей, синицы. Больше всего понравилось слушать звуки птиц и отгадывать, кому они принадлежат.
Воспитатель: Спасибо за работу на занятии. Все молодцы. А нашу кормушку с кормом мы обязательно повесим на участке и будем подкармливать зимующих птиц!