Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Олеся Шестакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Зимующие птицы».

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.

Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи голосов птиц на флеш-носителе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни зимой.

Задачи:

• способствовать обогащению словарного запаса и кругозора детей;

• создать условия для расширения знаний детей о птицах родного края;

• формировать умение правильно заботиться о птицах зимой;

• способствовать воспитанию у детей заботливого отношения к птицам, желанию помочь им выжить в зимнее время.

Предварительная работа: организация наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, снегирь).

Ход занятия:

Воспитатель: Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: время года – зима.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как приход зимы отразился на природе?

Дети: На улице стало холодно. Выпал снег и укрыл всю землю. Солнце реже появляется в небе и уже не греет нас. Люди стали теплее одеваться из-за холода.

Воспитатель: Приближение морозов почувствовали не только люди, но и птицы. Многие из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

А сегодня мы поговорим о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют зимующие. Узнать зимующих птиц, о которых мы с вами поговорим сегодня, вы сможете, послушав и отгадав, кому же принадлежат эти звуки. Готовы? Слушаем.

1 звук. Воробьи. (После каждого правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением отгаданной птицы).

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка. Расскажите, как он выглядит?

Дети: У воробья коричневая спинка и серая грудка.

Воспитатель: живут воробьи стайками. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

2 звук. Синица.

Воспитатель: Ребят, эту птичку мы часто встречаем на нашем участке и вообще на улице. Расскажите, как она выглядит.

Дети: Синички очень ловкие и подвижные. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них серные, крылья и хвост голубоватый, спинка желто-зелёная, брюшко жёлтое, а щёчки и пятно на затылке белые.

Воспитатель: Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

3 звук. Ворона.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Её часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост черные с металлическим отливом.

В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную, и растительную пищу. В городах они в основном питаются отбросами.

Физкультминутка. Игра «Вороньи гнёзда».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к волшебной кисточке. А волшебная она потому, что сама рисует. Хотите проверить? Вам необходимо с помощью кисточки закрасить весь листок коричневым цветом. (На листах воском нарисован воробей). Ну, что же у вас получилось?

Дети: Появился на листе воробей.

Воспитатель: Ребята, без нашей помощи птицам зимой очень трудно выжить и прокормиться. Как вы думаете, чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Изготовить кормушки, повесить их на улицу и постоянно подсыпать туда корм.

Воспитатель: Вот у нас есть такая кормушка, давайте наполним ее правильным кормом, который едят птицы.

(Каждый ребенок выбирает нужный корм и кладет горстку в кормушку).

Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? Как называются эти птицы? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложным?

Дети: Мы говорили о зимующих птицах : ворона, воробей, синицы. Больше всего понравилось слушать звуки птиц и отгадывать, кому они принадлежат.

Воспитатель: Спасибо за работу на занятии. Все молодцы. А нашу кормушку с кормом мы обязательно повесим на участке и будем подкармливать зимующих птиц!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД