Антонова Лусик Давитовна
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам,, кормление птиц, наблюдения за птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня утром,когда я вошла в группу, на приоткрытом окне сидела сорока, в клюве у нее был конверт. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
(Воспитатель загадывает загадки). При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.
1. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорее
Кто там скачет? (воробей).
2. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика, (синица)
3. Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря.)
4. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее. (ворона)
5. Всех я за день навещу
Все, что знаю растрещу (сорока)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Ребята,а как можно назвать одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают на юг,остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Ребята,а посмотрите внимательно,что есть общего у этих птиц?
Дети: Туловище,крылья,клюв,перья,лапы,хвостик.
Воспитатель:Молодцы. А чем они отличаются?
Дети:Размером,окраской оперенья,формой клюва.
Воспитатель:Ребята,как живётся птицам зимой?
Дети:Трудно-голодно и холодно.
Воспитатель:Почему?
Дети:Снег укрыл землю,зёрнышек не найти.
Воспитатель:Правильно,поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети:Покормить их.
Воспитатель: А чем люди кормят птиц?
Дети:Семечками,крупой,крошкой,салом.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
В. –Ребята, подскажите мне если у сороки белый бок, то она какая?
Белобокая.
В. - Если у синицы желтая грудка, то она какая?
Желтогрудая.
В. - Если у снегиря красная грудь, он какой?
Красногрудый.
В. - Если у вороны черное крыло, то она какая?
Чернокрылая.
В. - Как подает голос ворона?
Кар - кар.
В. - Значит, она что делает?
Каркает.
В. - Как подает голос синица?
Синь - синь - синь.
В. - Что она делает?
Свистит.
В. - Как подает голос воробей?
Чик-чирик.
В. - Что он делает?
Чирикает.
Воспитатель:Ребята,а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.
Снегирь.
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву
Вопросы:
1. Как выглядят снегири.
2. Когда появляются в наших местах снегири?
3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сорока вам приготовила вам ещё одно задание. В конвертах,что у вас на столах,лежат разрезные картинки,на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица.
Воспитатель:Какие вы молодцы,все справились с заданием.
Итог. Оценка деятельности детей.
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
- Как люди должны помогать птицам? Почему? (делать скворечники,кормушки,кормить).
1. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорее
Кто там скачет? (воробей).
2. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика, (синица)
4. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее. (ворона)
5. Всех я за день навещу
Все, что знаю растрещу (сорока) 3. Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря.)