Елена Камынина
Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить образовывать качественные прилагательные.
4. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах.
Чтение книг, загадывание загадок.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон,
Ход:
Воспитатель:
-Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья они сказали, что у них в городке,все птицы заколдованы которые обитают в их краях. Они нас попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.
- Ребята для того, что бы их расколдовать нужно отгадать загадки и рассказать про эту птицу : где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит.
(Сорока)
Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.
Воспитатель:
- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!
Пальчиковая гимнастика:
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек –стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка –воробей.
Эта птичка –совушка,Сонная головушка.
Эта птичка –свиристель,
Эта птичка –коростель,
Эта птичка –скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта –зяблик.
Эта –стриж.
Эта –развеселый чиж.
Ну, а эта –злой орлан. (Держим большой палец левой руки)Птички, птички –по домам! (Машем ручками, как крылышками)
( после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)
- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).
- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).
- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).
-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).
Люди на картине кормят птиц.
Воспитатель:
-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повешаем наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц ( дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).