МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н. Носова «Огурцы»

Дарья Стрельникова
Конспект занятия по развитию речи «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа

Н. Носова «Огурцы»

Цель: Познакомить детей с жанром юмористического рассказа.

Задачи:

- Вызвать интерес к юмористическим произведениям;

- Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Огурцы»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах

- Учить анализировать личность и поступки героя с помощью ТРИЗ.

Материалы: ноутбук, интерактивная доска/проектор/телевизор, цитаты из сказок К. Чуковского, аудиозапись рассказа Н. Носова «Огурцы», мольберт, картинки с изображением домика, друзей, сердца (для опоры при анализе личности героя методом эмпатии (ТРИЗ, видеозапись «Точка, точка, запятая).

Ход занятия:

1. Вступительное слово.

Продолжаем знакомство с творчеством Н. Носова, кратко вспоминаем рассказы писателя, с которыми дети уже знакомы ( слайд: фото Носова).

Повторение и закрепление:

- Какие книги он писал? (детские, смешные, юмористические)

- Юмористический детский рассказ ( обсуждение с детьми: отличие рассказа от сказки, от народной сказки, понятие авторского рассказа, а бывают ли авторские сказки? Вспоминаем какие? – на примере творчества К. Чуковского).

Воспитатель зачитывает детям цитаты из авторских сказок К. Чуковского:

- «Пошла муха на базар и купила самовар»;

- «Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки»;

- «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…

Вот и стал таракан победителем, и лесов, и полей повелителем»;

- «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»;

- «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон».

Мини-игра «Четвертый лишний» (на слайде уже знакомые детям рассказы Н. Носова, называем все произведения по картинкам и определяем, какое лишнее).

2. Основная часть.

Знакомство с рассказом Носова «Огурцы» (чтение или аудиозапись)

Анализ личности Котьки методом эмпатии (ТРИЗ). Для этого детям нужно представить, что именно они являются главным героем и ответить на следующие вопросы:

- Где и с кем я живу? (в доме, с мамой)

- С кем я дружу? (с Павликом)

- Что я люблю? (рыбалку, гулять, проводить время с Павликом, огурцы, маму)

- Что я не люблю? (например, отвечать за свои поступки, ружье)

3. Физкультминутка (видеозапись с повторением движений «Точка, точка, запятая»).

4. Лексическая игра: построение причинно-следственной цепочки (по ТРИЗ) «Если бы Котька не вернул огурцы, то…» (ответы детей).

Обсуждение пословицы: «Взял без спросу, да не сказал, считай, что украл».

5. Итог:

- Какой бы вы дали совет Котьке?

- Изменился ли Котька? В какую сторону?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что запомнилось? Понравилось?

- Кого хотите похвалить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н. Носова «Огурцы»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н. Носова «Огурцы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД