Дарья Стрельникова
Конспект занятия по развитию речи «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Жанр юмористического рассказа на примере рассказа
Н. Носова «Огурцы»
Цель: Познакомить детей с жанром юмористического рассказа.
Задачи:
- Вызвать интерес к юмористическим произведениям;
- Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Огурцы»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Жанр юмористического рассказа на примере рассказа Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Огурцы», Носов Н.Н.
- Темочки
- Учить анализировать личность и поступки героя с помощью ТРИЗ.
Материалы: ноутбук, интерактивная доска/проектор/телевизор, цитаты из сказок К. Чуковского, аудиозапись рассказа Н. Носова «Огурцы», мольберт, картинки с изображением домика, друзей, сердца (для опоры при анализе личности героя методом эмпатии (ТРИЗ, видеозапись «Точка, точка, запятая).
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Продолжаем знакомство с творчеством Н. Носова, кратко вспоминаем рассказы писателя, с которыми дети уже знакомы ( слайд: фото Носова).
Повторение и закрепление:
- Какие книги он писал? (детские, смешные, юмористические)
- Юмористический детский рассказ ( обсуждение с детьми: отличие рассказа от сказки, от народной сказки, понятие авторского рассказа, а бывают ли авторские сказки? Вспоминаем какие? – на примере творчества К. Чуковского).
Воспитатель зачитывает детям цитаты из авторских сказок К. Чуковского:
- «Пошла муха на базар и купила самовар»;
- «Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки»;
- «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…
Вот и стал таракан победителем, и лесов, и полей повелителем»;
- «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»;
- «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон».
Мини-игра «Четвертый лишний» (на слайде уже знакомые детям рассказы Н. Носова, называем все произведения по картинкам и определяем, какое лишнее).
2. Основная часть.
Знакомство с рассказом Носова «Огурцы» (чтение или аудиозапись)
Анализ личности Котьки методом эмпатии (ТРИЗ). Для этого детям нужно представить, что именно они являются главным героем и ответить на следующие вопросы:
- Где и с кем я живу? (в доме, с мамой)
- С кем я дружу? (с Павликом)
- Что я люблю? (рыбалку, гулять, проводить время с Павликом, огурцы, маму)
- Что я не люблю? (например, отвечать за свои поступки, ружье)
3. Физкультминутка (видеозапись с повторением движений «Точка, точка, запятая»).
4. Лексическая игра: построение причинно-следственной цепочки (по ТРИЗ) «Если бы Котька не вернул огурцы, то…» (ответы детей).
Обсуждение пословицы: «Взял без спросу, да не сказал, считай, что украл».
5. Итог:
- Какой бы вы дали совет Котьке?
- Изменился ли Котька? В какую сторону?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что запомнилось? Понравилось?
- Кого хотите похвалить?