Наталья Викторовна Дорогобедова
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме : чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе, Чтение стихотворения А, Барто „Мяч“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход:
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
За руки все возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуйте наши гости!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой). Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.
-Что делает наша Таня? (Громко плачет)
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
-Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: «Ой, мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Воспитатель. «Какими стали камешки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Таню, она не плачет. Почему плакала Таня?. Почему мяч не утонет?
Давайте мы отдадим ей мяч и попрощаемся с ней и нашими гостями.