Наталия Ильязова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и участие в игре-путешествии.
Задачи:
Развивающие: развить связную речь детей; развивать познавательный интерес, умение выражать мысль; формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; вызвать у детей положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: вызвать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем; продолжать учить детей быть доброжелательными; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Обучающие: с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активировать речь детей; активизировать и обогатить словарь прилагательными; учить составлять небольшой рассказ, соблюдая последовательность, используя приемы мнемотехники.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций "Зимние забавы", "Зимняя одежда", слушание музыки, чтение стихов, загадок о зиме.
Оборудование и материалы: сундучки, мнемодорожка на тему "Зимняя одежда", мнемокарточки на тему "Зимние забавы", ватман, ватные палочки, гуашь белого цвета, корзинка с яблоками, снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что мы знаем о зиме?
Дети: Зимой холодно. Идет снег.
Воспитатель: Снег какой по цвету?
Дети: Белый.
Воспитатель: Снежинка по форме …
Дети: круглая.
Воспитатель: такой же круглой по форме, как ….?
Дети: Мячик, солнце.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю в группе найти объекты с данным значением признака.
Дети перечисляют.
Ой, ребятки посмотрите, к нам в группу залетели снежинки, они хотят с нами поиграть!
Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».
Воспитатель: Возьмите снежинки. Мы с вами сейчас будем ветерками и подуем на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
Вместе со снежинками прилетел сундучок.
Этот сундучок не обычный, в нем находятся картинки, которые помогут нам составить рассказ о зиме.
Без чего зима не бывает? (без снега) Зимой идет снег.
Дует на нас холодным ветром, потому что зимой очень холодно.
Ребята мне сами скажите, что такое с зайчиком, зачем он надел белую шубку?
А медведь?
Деревья, какие они? (голые). Да все деревья зимой стоят голые, без листьев.
Люди надели теплую одежду.
Ну, а следующая картинка показывает нам, во что мы зимой играем, и на чем катаемся.
Ну, а теперь давайте составим рассказ по нашим картинкам.
Воспитатель, показывая на схему и начинает рассказ, а дети продолжают.
Зимой идет снег. Зимой очень холодно. Зайчик надел белую шубку. Медведь всю зиму спит в берлоге. Все деревья зимой стоят голые. Люди надевают теплую одежду. Зимой мы катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговиков, и играем в снежки.
Воспитатель: Давайте мы со снежинками пойдем на прогулку. Но для начала нам нужно тепло одеться.
Имитация одевания. Мнемодорожка «Зимняя одежда». Дети при помощи воспитателя рассказывают последовательность одевания одежды в зимнее время года.
Идут на прогулку, по дороге встречают еще один сундучок.
Воспитатель: Ребята смотрите, сундучок давайте посмотрим, что в нем.
Дети открывают сундучок и при помощи воспитателя рассказывают, что изображено на мнемокарточках на тему «Зимние забавы» (5 шт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
что он очень холодно мы немного замерзли и надо согреться.
Физкультурная минутка.
Скок-скок, скок-скок,
Прыгнем мы на пенек. (прыгаем двумя ногами на месте)
В барабан мы громко бьет, (ходьба на месте)
В чехарду играть пойдем. (хлопки руками)
Вам холодно сидеть, (приседаем, руки на пояс)
Надо ручки нам погреть. (хлопки руками)
Ручки вверх, ручки вниз, (руки вверх, вниз)
На носочках подтянись. (руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим ручки на бочек, (руки на пояс)
На носочках скок-скок. (прыжки на носках)
Молодцы, ребята! Вот мы и согрелись.
Идут дальше гулять.
Воспитатель: Ребята давайте мы свами на снегу нарисуем снежинки. И будем их рисовать палочками.
Дети садятся за столы и ватными палочками начинают рисовать снежинки круглой формы.
Воспитатель: Молодцы, очень красиво у вас получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети пришли. И видят еще один сундучок.
Воспитатель: Ребята смотрите сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
Имитация одевания. Мнемодорожка «Зимняя одежда». Дети при помощи воспитателя рассказывают последовательность снимание одежды в зимнее время года.
Нам нужно раздеться.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодня прогулка?
Ответ детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите снежинки в благодарность за прогулку оставили нам корзину с угощениями.