Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей
Задачи:
1. формировать активный и пассивный словарь детей;
2. Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д);
3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
5. Воспитывать желание слушать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Зимняя прогулка с Мишкой“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Оборудование : ёлка, игрушка Мишка, картинка с изображением спящего мишки, снежинки по количеству детей, корзинка с мячиками
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребятки, хотите отправиться на прогулку в зимний лес? Чтобы нам попасть в лес, мы с вами присядем на коврик, закроем глазки, и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пришли мы погулять.
Воспитатель: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Ребятки, посмотрите кто - то прячется за елкой? Кто же это? Правильно, это мишка.
Воспитатель: А давайте, ребята, ближе познакомимся с Мишей. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Ребята давайте вместе с Мишкой погуляем по лесу. Согласны?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Больше я не буду шишки собирать
Лягу я в берлогу буду крепко спать
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
(После игры ребята садятся на стульчики)
Вы послушайте малышки, расскажу я вам про мишку.
Мишка – лесной зверь. Домик медведя называют берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя. Осенью ложится спать, и всю зиму мишка спит в берлоге. Все медведи зимой должны спать, потому что зимой кушать в лесу нечего. Будить медведя, зимой нельзя, он может сильно разозлиться.
А теперь давайте вместе спросим почему мишка спит зимой?
Пальчиковая гимнастика.
Мишка,мишка
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд
Ни малина и не мед!
Воспитатель:Ребята какие вы молодцы!
Но Хватит, деточки, играть.
Зимой мишка должен спать.
Спать уложим мишку,
Мишку шалунишку.
Воспитатель:Чтобы мишке было тепло спать, надо засыпать его берлогу белым снегом. Давайте возьмём снежинки с ёлочки и укроем ими берлогу Мишки. (Дети приклеивают снежинки)
ВоспитательТеперь мишка может спать спокойно всю зиму в своей берлоге. Что же делает зимой мишка? Где будет спать мишка? Молодцы, детишки.
Воспитатель: Смотрите, корзинка. Кто же ее нам оставил? Мишка, приготовил для нас подарок. Посмотрим, что в корзинке? (в корзинке мячики). Мы мячики возьмем. Сядем с вами на полянке, закроем глазки и скажем волшебные слова: Хорошо в лесу зимой, но нам пора уже домой.