Кузьминская Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Во второй младшей группе
тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Задачи:
- Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
- словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение (ы, учить правильно произносить Ы в словах, четко и достаточно громко произносить чисто говорку с этим звуком.
Материал: игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка ( возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.
***
Воспитатель (читает детям русскую народную песенку)
Ух ты, котенька – коток.
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Ух как я тебе, коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Про кого эта песенка?
Дети. Про кота.
Воспитатель. Как его ласково называют в песенке?
Дети. Котенька – коток, котик.
Раздается мяуканье.
Воспитатель. Кто к нам пришел?
Дети. Котенок.
Воспитатель. Как можно его назвать ласково?
Дети. Котеночек.
Появляются еще два котенка.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Котята.
Воспитатель. Как их назвать ласково?
Дети. Котятки.
Воспитатель. Какой котенок?
Дети. Маленький, пушистый.
Воспитатель. Какие котята?
Дети. Маленькие, пушистые.
Воспитатель. Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты Саша, хочешь рассказать?
Ребенок отвечает, воспитатель ему подсказывает. Это….
Ребенок. Котенок
Воспитатель. Он…
Ребенок. Маленький, пушистый.
Воспитатель. Его зовут ласково…
Ребенок. Котенок.
Воспитатель. Котенок любит…
Ребенок. Молоко
Воспитатель. А это кто?
Дети. Заяц
Воспитатель. Как его зовут ласково?
Дети. Зайчик, заинька, зайка.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Зайчонок.
Воспитатель. Как мы его назовем ласково?
Дети. Зайчонок.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Маленький, серенький, пушистый.
Воспитатель. Уши у зайчат длинные, а хвост?
Дети. Короткий.
Появляются еще два зайчонка.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Зайчата.
Воспитатель. Как их назвать ласково?
Дети. Зайчатки
Воспитатель. Какие зайчатки?
Дети. Серенькие, маленькие, пушистые.
Воспитатель. Как еще можно назвать зайца?
Дети. Зайка, заинька, зайчишка.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про зайца.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет.
Ай, кто – то идет!
Давайте расскажем про зайчат. Это … Они… Зайчата любят… Их зовут ласково…
Дети заканчивают предложения.
К зайчатам и котятам пришли в гости…
Дети. Утята.
Воспитатель. Один утенок пошел к … (Показывает)
Дети. Зайчатам.
Воспитатель. А двое других утят пошли к … (Показывает)
Дети. Котятам
Воспитатель. Покажи, Катя, где утенок.
Ребенок показывает.
А где утка? Кто это?
Дети отвечают, возможны 2-3 ответа.
Вот и ….
Дети. Лягушата.
Воспитатель. Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам. (Показывает). Вова, где один лягушонок?
Ребенок отвечает. Кто это?
Ребенок отвечает. Где много лягушат?
Ребенок отвечает. Кто это?
Ребенок отвечает.
Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.
В последующей игре на Звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально: «Катя, чей это голос: ква-а-а, ква-а-а? По квакайте, как лягушата. Дима, это говорит: мяу-мяу? Чей это голос? Помяукайте, как котята. Оля, кто это крякает?» и т. д.
Физкультминутка
Воспитатель. Представьте, что вы все лягушата, а я мама – лягушка. Лягушата вылезли из болота.
Дети встают.
Попрыгали на лужайку.
Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание ква-а-ква-а.
Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.
Дети садятся на места.
Посмотрите, и мышонок прибежал. Это мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке?
Дети. Дом.
Воспитатель. Это дом, в котором живет маленький мышонок. А что?
Дети. Труба
Воспитатель. Что идет из трубы?
Дети. Дым.
Воспитатель. Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук (ы). Мы-ы-шка… ды-ы-м…ды-ы-м… Давайте скажем эти слова все вместе.
Дети произносят слова.
А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу. Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Дети повторяют чистоговорку хором и по одному
Маша, с кем ты хочешь поиграть?
Ребенок отвечает.
Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.
Ребенок зовет.
А ты Вова, кого позовешь?
Ребенок отвечает.
Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.