Екатерина Чуркова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами».
Цель: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. уточнить и закрепить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
2. учить детей рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов;
3. упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», кукла, картинки с домашними животными.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Собрались мы с вами в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Улыбнулись мы друзьям и подарили друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
- «Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель: Машенька говорит, что у нее дома есть любимое животное, отгадайте - кто это?
На лету поймал колбаску,
Перед сном он просит ласку,
Мышку в норке сторожит,
От собаки убежит
Мяу-мяу! нам споет
Отгадаешь? Это…
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадку. Маша принесла нам показать картину, на которой изображена её любимица – кошка Мурка».
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей рассмотрим картину.
-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)
-Что делает кошка? (лежит отдыхает).
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, разноцветная).
-Какого цвета лапки у кошки (белые)
-А что у кошки на лапках? (острые коготки)
-Какого цвета у нее хвостик? (рыже-чёрный)
-Хвост длинный или короткий? (длинный)
-Что у кошки на голове? (уши).
-А для чего кошке ушки? (чтобы слышать)
-На мордочке? (усы).
-На чем лежит кошка? Иди, Семён, покажи.
-Какой половичок? (полосатый)
Воспитатель: Понравилась вам кошка Мурка? (ответы детей)
Мне Маша рассказала, что они дома очень весело проводят время со своей любимицей – кошкой Муркой, они любят поиграть и пошалить. А давайте и мы с вами немного отдохнём и покажем Маше, как мы умеем играть.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками)
Воспитатель: Ну что, отдохнули немного? (ответы детей)
Тогда давайте продолжим и вернёмся к нашей картине.
-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).
-Котят много или один? (много).
-Кто может выйти и посчитать? (три)
-Какого цвета этот котёночек? (серый)
-Что делает серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).
-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).
-Какого цвета вот этот котенок? (рыжий с белым)
-Что он трогает лапкой? (клубок ниток)
-Какого цвета клубок? (тёмно-синий).
-А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (чёрно-белая)
Воспитатель: Иди, Никита, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).
-Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой).
-А вы любите обниматься с мамой? Вот и котяткам нужна любовь, забота, внимание мамы-кошки.
-Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)
-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).
-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
-Как котята у нас мяукают? (мяу-мяу)
-А как мурлычет кошка? (мур-мур)
Дидактическая игра «Детёныши животных»
У воспитателя картинки с изображением взрослых домашних животных и их детёнышей. Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением взрослых животных, а дети называют животных и их детёнышей. Если дети правильно назвали животных, картинка переходит к ним. В конце игры подсчитывается количество картинок у детей и педагога. Выигрывает тот, у кого больше картинок.
Воспитатель: А теперь, мои котятки, давайте посмотрим ещё раз на картинку и расскажем Маше :
-Кто нарисован на картине?
-Как зовут кошку? (Мурка)
-Сколько котят?
- Что мы узнали о кошке, какая она?
-А вам картина понравилась?
Воспитатель: Давайте тогда скажем Маше «спасибо» и попрощаемся.
Дети: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости!