Лучший педагог года

Проект «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»

Наталья Торокова
Проект «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Карпова»

дошкольная группа «Кунiчек»

Номинация «Вместе с семьей создаем атмосферу здоровья»

ТемаФормирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»

Составители: Торокова Н. Е.

Мурусупова Г. А.

2024 год

Ф. И. О. авторов Мурусупова Галина Арсентьевна

Торокова Наталья Евгеньевна

Территория Республика Хакасия, Таштыпский район, деревня Бутрахты.

Темочки:

Место работы МБОУ «Бутрахтинская СОШ им. В. Г. Карпова» дошкольная группа «К н чек»

Название проекта «Вместе с семьей: создаем атмосферу здоровья»

Тема проекта «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»

Срок реализации проекта Кратковременный с 29.01 по 16.02

Проблемное поле проекта К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

—Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Цель проекта Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.

Задачи проекта – Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

– Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровье сбережения.

– Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

– Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

– Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта, их содержание Подготовительный этап

• Беседы с детьми, с целью, выявления знаний по данной теме.

• Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье.

• Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

• Составление плана работы.

• Сбор информации о том, каким спортом занимаются в семьях и как проводят выходные дни.

Основной этап

Речевое развитие (чтение, пересказ, заучивание)

• В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

• В. Беспалов «Голубая льдинка»,

• С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;

• стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова,

• В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

• С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»;

• А. Иванова «Как Хома зимой купался».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Какой продукт полезен, а какой не полезен?», «Подбери признак», «Режим дня», «Подбери предметы к видам спорта», «Что нужно спортсменам», «Угадай по описанию?», «Разрезные картинки».

• Конкурс силачей.

Беседы: «Когда я стану взрослым», «Что нужно чтобы быть здоровым».

• Ситуативная беседа «Для чего нужно правильно питаться и соблюдать режим дня»

• Рассматривание семейных фото и видео на тему «Здоровый образ жизни»

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Полезные продукты», «Моя семья – моя Вселенная».

• Раскрашивание раскрасок на тему «Как вырасти здоровым»

• Лепка «Зимние виды спорта».

Познавательное развитие:

Просмотр слайдов: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»;

Мультфильмы:«Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»;

• Знакомство с пословицами и загадками о здоровье.

• Рассказ воспитателя о частях тела и уход за ними

• Рассматривание энциклопедий о строении человека и здоровом образе жизни,

• знакомство с разными видами спорта, Российскими Олимпийскими чемпионами.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Защита границ».

• «Разучивание движений к танцу «Веселая зарядка»

• Игра-эстафета «Полоса препятствий»

• Спортивное развлечение в спорт зале с родителями «Спортивная эстафета», «День родного языка»

Заключительный этап

• Выставка фотографий «Зарядка дома»

Итоги проекта Совместная деятельность всех участников образовательного процесса обеспечила следующий результат:

Дети получили знаний о здоровом образе жизни, расширился словарный запас, появился интерес к занятиям спорта, узнали, как правильно ухаживать за своим телом. Ребята в течение дня стали чаще использовать спортивное нестандартное оборудование в спортивном уголке, сделанное их родителями. С гордостью могут рассказывать о близких родственниках, занимающихся спортом. Дети с большим желанием стали выполнять спортивные упражнения на физкультуре, с аппетитом кушать. Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр. Родители чаще в выходные дни стали планировать спортивный отдых на природе с детьми, большое внимание стали уделять правильному питанию дома. Ребята полюбили спортивные песни, танцуют с удовольствием под них и делают упражнения. Самостоятельно рисуют активный отдых всей семьи в выходные дни. Родители заинтересовались педагогическим процессом, получили новую и полезную информацию, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме «Спортивная эстафета».

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торокова (УИ 1066735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД