Наталья Торокова
Проект «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Карпова»
дошкольная группа «Кунiчек»
Номинация «Вместе с семьей создаем атмосферу здоровья»
Тема:«Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
Составители: Торокова Н. Е.
Мурусупова Г. А.
2024 год
Ф. И. О. авторов Мурусупова Галина Арсентьевна
Торокова Наталья Евгеньевна
Территория Республика Хакасия, Таштыпский район, деревня Бутрахты.
Темочки:
Место работы МБОУ «Бутрахтинская СОШ им. В. Г. Карпова» дошкольная группа «К н чек»
Название проекта «Вместе с семьей: создаем атмосферу здоровья»
Тема проекта «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
Срок реализации проекта Кратковременный с 29.01 по 16.02
Проблемное поле проекта К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.
—Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Цель проекта Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.
Задачи проекта – Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
– Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровье сбережения.
– Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
– Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.
– Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.
Этапы проекта, их содержание Подготовительный этап
• Беседы с детьми, с целью, выявления знаний по данной теме.
• Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье.
• Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
• Составление плана работы.
• Сбор информации о том, каким спортом занимаются в семьях и как проводят выходные дни.
Основной этап
Речевое развитие (чтение, пересказ, заучивание)
• В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
• В. Беспалов «Голубая льдинка»,
• С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
• стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова,
• В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
• С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»;
• А. Иванова «Как Хома зимой купался».
Социально – коммуникативное развитие:
• Дидактические игры:
• «Какой продукт полезен, а какой не полезен?», «Подбери признак», «Режим дня», «Подбери предметы к видам спорта», «Что нужно спортсменам», «Угадай по описанию?», «Разрезные картинки».
• Конкурс силачей.
• Беседы: «Когда я стану взрослым», «Что нужно чтобы быть здоровым».
• Ситуативная беседа «Для чего нужно правильно питаться и соблюдать режим дня»
• Рассматривание семейных фото и видео на тему «Здоровый образ жизни»
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Полезные продукты», «Моя семья – моя Вселенная».
• Раскрашивание раскрасок на тему «Как вырасти здоровым»
• Лепка «Зимние виды спорта».
Познавательное развитие:
• Просмотр слайдов: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»;
• Мультфильмы:«Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»;
• Знакомство с пословицами и загадками о здоровье.
• Рассказ воспитателя о частях тела и уход за ними
• Рассматривание энциклопедий о строении человека и здоровом образе жизни,
• знакомство с разными видами спорта, Российскими Олимпийскими чемпионами.
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Защита границ».
• «Разучивание движений к танцу «Веселая зарядка»
• Игра-эстафета «Полоса препятствий»
• Спортивное развлечение в спорт зале с родителями «Спортивная эстафета», «День родного языка»
Заключительный этап
• Выставка фотографий «Зарядка дома»
Итоги проекта Совместная деятельность всех участников образовательного процесса обеспечила следующий результат:
Дети получили знаний о здоровом образе жизни, расширился словарный запас, появился интерес к занятиям спорта, узнали, как правильно ухаживать за своим телом. Ребята в течение дня стали чаще использовать спортивное нестандартное оборудование в спортивном уголке, сделанное их родителями. С гордостью могут рассказывать о близких родственниках, занимающихся спортом. Дети с большим желанием стали выполнять спортивные упражнения на физкультуре, с аппетитом кушать. Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр. Родители чаще в выходные дни стали планировать спортивный отдых на природе с детьми, большое внимание стали уделять правильному питанию дома. Ребята полюбили спортивные песни, танцуют с удовольствием под них и делают упражнения. Самостоятельно рисуют активный отдых всей семьи в выходные дни. Родители заинтересовались педагогическим процессом, получили новую и полезную информацию, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме «Спортивная эстафета».