Наталья Торокова
Проект «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Карпова»
дошкольная группа «Кунiчек»
Номинация «Вместе с семьей создаем атмосферу здоровья»
Тема:«Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
Составители: Торокова Н. Е.
Мурусупова Г. А.
2024 год
Ф. И. О. авторов Мурусупова Галина Арсентьевна
Торокова Наталья Евгеньевна
Территория Республика Хакасия, Таштыпский район, деревня Бутрахты.
Место работы МБОУ «Бутрахтинская СОШ им. В. Г. Карпова» дошкольная группа «К н чек»
Название проекта «Вместе с семьей: создаем атмосферу здоровья»
Тема проекта «Формирование здорового образа жизни дошкольников совместно с родителями»
Срок реализации проекта Кратковременный с 29.01 по 16.02
Проблемное поле проекта К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.
—Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Цель проекта Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.
Задачи проекта – Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
– Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровье сбережения.
– Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
– Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.
– Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.
Этапы проекта, их содержание Подготовительный этап
• Беседы с детьми, с целью, выявления знаний по данной теме.
• Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье.
• Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
• Составление плана работы.
• Сбор информации о том, каким спортом занимаются в семьях и как проводят выходные дни.
Основной этап
Речевое развитие (чтение, пересказ, заучивание)
• В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
• В. Беспалов «Голубая льдинка»,
• С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
• стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова,
• В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
• С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»;
• А. Иванова «Как Хома зимой купался».
Социально – коммуникативное развитие:
• Дидактические игры:
• «Какой продукт полезен, а какой не полезен?», «Подбери признак», «Режим дня», «Подбери предметы к видам спорта», «Что нужно спортсменам», «Угадай по описанию?», «Разрезные картинки».
• Конкурс силачей.
• Беседы: «Когда я стану взрослым», «Что нужно чтобы быть здоровым».
• Ситуативная беседа «Для чего нужно правильно питаться и соблюдать режим дня»
• Рассматривание семейных фото и видео на тему «Здоровый образ жизни»
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Полезные продукты», «Моя семья – моя Вселенная».
• Раскрашивание раскрасок на тему «Как вырасти здоровым»
• Лепка «Зимние виды спорта».
Познавательное развитие:
• Просмотр слайдов: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»;
• Мультфильмы:«Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»;
• Знакомство с пословицами и загадками о здоровье.
• Рассказ воспитателя о частях тела и уход за ними
• Рассматривание энциклопедий о строении человека и здоровом образе жизни,
• знакомство с разными видами спорта, Российскими Олимпийскими чемпионами.
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Защита границ».
• «Разучивание движений к танцу «Веселая зарядка»
• Игра-эстафета «Полоса препятствий»
• Спортивное развлечение в спорт зале с родителями «Спортивная эстафета», «День родного языка»
Заключительный этап
• Выставка фотографий «Зарядка дома»
Итоги проекта Совместная деятельность всех участников образовательного процесса обеспечила следующий результат:
Дети получили знаний о здоровом образе жизни, расширился словарный запас, появился интерес к занятиям спорта, узнали, как правильно ухаживать за своим телом. Ребята в течение дня стали чаще использовать спортивное нестандартное оборудование в спортивном уголке, сделанное их родителями. С гордостью могут рассказывать о близких родственниках, занимающихся спортом. Дети с большим желанием стали выполнять спортивные упражнения на физкультуре, с аппетитом кушать. Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр. Родители чаще в выходные дни стали планировать спортивный отдых на природе с детьми, большое внимание стали уделять правильному питанию дома. Ребята полюбили спортивные песни, танцуют с удовольствием под них и делают упражнения. Самостоятельно рисуют активный отдых всей семьи в выходные дни. Родители заинтересовались педагогическим процессом, получили новую и полезную информацию, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме «Спортивная эстафета».