Татьяна Клюева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра в прятки в комнате куклы Светы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Клюева Т. А.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении буквы с
Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ
Учить называть отдельные предметы мебели
Учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью
Оборудование: Кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, слонята, щенята, котята
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате?
Дети отвечают.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игра в прятки в комнате куклы Светы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Дети: Света
Воспитатель сажает куклу на стул.
Воспитатель: Где сидит Света?
Дети: Света сидит на стуле
Воспитатель: У Светы живут малыши, но прежде чем с ними познакомиться, давайте с вами сделает зарядку.
Физкультминутка:
Красный кубик, кубик синий
Их друг к другу мы придвинем.
Получился чудный дом,
Крышу сверху мы кладем.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, теперь пора знакомиться с малышами (воспитатель показывает, дети называют) слонята, щенята, котята. Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Слонята спрятались (воспитатель прячет, дети называют) под стол. Один котенок (в шкафу, другой (на столе); один щенок (около кровати, а другой (на кровати).
-Вернулась Света и видит – нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого, на шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Нет никого»
-Ребята, помогите мне найти малышей! Подойти, Варя, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
Ответ ребенка
Воспитатель: Иди сюда, Ярослав. Кого ты хочешь найти? Где он сидит?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться. Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Андрей?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Куда ты спрятал слоненка, Ваня?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел, Денис? Где он спрятался.
Аналогично разыскиваются другие игрушки.
Воспитатель: Малыши все найдены. Света устала и ляжет спать (кладет куклу в кровать). Что делает Света?
Ответ детей: спит
Воспитатель: Произносим со мной вместе «С-с-света с-с-спит». Матвей, скажи «С-с-света с-с-спит». Теперь ты, Варя, скажи.
Воспитатель: Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши – слонята, щенята, котята. Однажды они спрятались и Света не могла их найти. Ей помогли дети. Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей?
Ответ детей.