Ксения Андреевна Кошелева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовска Алтайского края
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи
«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
во второй младшей группе.
Подготовила Воспитатель: Кошелева К. А.
2019г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Конспект интегрированного НОД по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Образовательная область: «Социально – коммуникативная»
Форма проведения: игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие.
Задачи:
• Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;
• Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
• Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
• Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
• Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
• Умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
• Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
• Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
• Обучать детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.
• Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.
• Развивать у детей эстетическое восприятие.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т. п.).
Материалы и оборудование: Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок», листы бумаги (альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, салфетки.
Ход НОД:
Ребята приветствуют гостей и становятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придё т в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ребята :Зайчик.
Воспитатель: К нам в гости придёт не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Ребята пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: Но сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки. Скажите стены нашего домика на какую геометрическую фигуру похожи?
Ребята: Квадрат.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Ребята: Треугольник.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему полоска серая?
Ребята: Мышка, прямоугольник, серая, потому – что мышка серая.
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Ребята: Лягушка, прямоугольник, зелёная, потому – что лягушка зелёного цвета.
Данная работа проводится по каждому герою.
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого цвета одинаковые полоски? Какие герои превратились в эти полоски?
Ребята: Разные, серая, коричневая, да, серого, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка.
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…». (под музыкальное сопровождение)
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Ребята: Давайте!
Воспитатель: У меня есть волшебная веточка и она укажет каким героем сказки «Теремок» каждый из вас будет.
Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку)
Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет «Пи – пи, пи – пи»? Никто не живет.
Воспитатель: И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет ква-ква? Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.
Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.
Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Воспитатель: Прибежала к Теремку лисичка – сестричка.
Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал:
Ребята: «Э-э-э-й! Пустите меня в теремок!» - «Иди!».
Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:
Ребята: «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель: Полез он на крышу! – и развалил теремок!
Все звери разбежались: Никого не осталось.
Воспитатель: (Ребята садятся стол).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем теремки для наших зверят, а зайчик отнесёт их героям сказки, у вас на столах лежат волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.
Воспитатель: Ребята подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, и кисточкой наносят гуашь на лист.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь героям сказки «Теремок» есть, где жить! Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите из каких геометрических фигур мы строили домик? Какие герои хотели жить в «Теремке»? Кто развалил «Теремок»? Молодцы ребята!