МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Ксения Андреевна Кошелева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

г. Рубцовска Алтайского края

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

во второй младшей группе.

Подготовила Воспитатель: Кошелева К. А.

2019г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект интегрированного НОД по развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Образовательная область: «Социально – коммуникативная»

Форма проведения: игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие.

Задачи:

• Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;

• Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

• Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

• Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

• Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

• Обучать детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.

• Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т. п.).

Материалы и оборудование: Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок», листы бумаги (альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, салфетки.

Ход НОД:

Ребята приветствуют гостей и становятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придё т в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ребята :Зайчик.

Воспитатель: К нам в гости придёт не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Ребята пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: Но сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки. Скажите стены нашего домика на какую геометрическую фигуру похожи?

Ребята: Квадрат.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ребята: Треугольник.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему полоска серая?

Ребята: Мышка, прямоугольник, серая, потому – что мышка серая.

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Ребята: Лягушка, прямоугольник, зелёная, потому – что лягушка зелёного цвета.

Данная работа проводится по каждому герою.

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого цвета одинаковые полоски? Какие герои превратились в эти полоски?

Ребята: Разные, серая, коричневая, да, серого, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка.

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…». (под музыкальное сопровождение)

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Ребята: Давайте!

Воспитатель: У меня есть волшебная веточка и она укажет каким героем сказки «Теремок» каждый из вас будет.

Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку)

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет «Пи – пи, пи – пи»? Никто не живет.

Воспитатель: И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет ква-ква? Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Прибежала к Теремку лисичка – сестричка.

Ребята: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал:

Ребята: «Э-э-э-й! Пустите меня в теремок - «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:

Ребята: «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель: Полез он на крышу! – и развалил теремок!

Все звери разбежались: Никого не осталось.

Воспитатель: (Ребята садятся стол).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем теремки для наших зверят, а зайчик отнесёт их героям сказки, у вас на столах лежат волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.

Воспитатель: Ребята подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, и кисточкой наносят гуашь на лист.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь героям сказки «Теремок» есть, где жить! Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите из каких геометрических фигур мы строили домик? Какие герои хотели жить в «Теремке»? Кто развалил «Теремок»? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игра — инсценировка по сказке «Репка» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка» онспект открытого занятия в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» Воспитатель группы: Степанян Л. А. Цель: создать.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Квест – игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Вид: занятие – путешествие Цель: создание условий для развития познавательных.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД