Эльвира Чуксина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»
Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна
Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли».
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ.
Задачи:
— связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Описание внешнего вида куклы Оли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.
Материал: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик.
Воспитатель (приносит кукол) : Ребята, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Что это у Оли?
Дети: Платье.
Воспитатель: Какое оно, какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие у Оли волосы?
Дети: Светлые, белые.
Воспитатель Что у Оли на голове?
Дети: Бант.
Воспитатель. Какой он, какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель А какие у Оли глаза?
Дети. Голубые, синие, большие.
Воспитатель. У Оли длинные черные ресницы.
Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.
Воспитатель: Что у Оли на ногах?
Дети. Носки, туфельки.
Воспитатель:. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это.
Дети: Оля.
Воспитатель:. У Оли на голове.
Дети: Красный бант.
Воспитатель:. На ногах.
Дети: Туфельки, белые носочки.
Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).
Воспитатель: А ту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что это у Поли?
Дети: Брюки.
Воспитатель: Какого цвета брюки? Дети отвечают.
Воспитатель: А это что?
Дети: Кофточка.
Воспитатель: А это?
Дети: Носочки и туфельки.
Воспитатель. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли.
Дети: Платье.
Воспитатель. Ау Поли.
Дети: Брюки и кофточка.
Воспитатель: У Оли волосы.
Дети: Светлые.
Воспитатель. Ау Поли.
Дети: Темные.
Воспитатель: У Оли носочки.
Дети: Белые.
Воспитатель: А туфельки.
Дети:. Черные.
Воспитатель: А у Поли носочки.
Дети: Белые.
Воспитатель. И туфельки.
Дети. Белые.
Воспитатель. У Оли на голове.
Дети. Бант.
Воспитатель. Ау Поли нет.
Дети. Банта.
Воспитатель: Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?
Ребенок отвечает.
Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает. Волосы у куклы светлые или темные?
Ребенок отвечает.
У куклы туфельки какого цвета?
Ребенок отвечает.
Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?
Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок за трудняется продолжить рассказ и молчит.
Воспитатель: К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это?
Дети: Ослик.
Воспитатель: Как кричит ослик?
Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!
Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.
Воспитатель: (протяжно). 0-0-0. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: 0-0-0. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля?
Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.
Воспитатель: Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора.
(Достает телефон и предлагает ребенку.)
Воспитатель: Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.
Ребенок повторяет вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.
Воспитатель: Кто это?
Дети отвечают.
Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызывал?
Воспитатель:. Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?
Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.
Воспитатель: Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.
Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик,
До-октор. В этих словах есть звук [o].