Жерикова Рамиля
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать подражательные навыки, пополнять словарный запас (бабочка, божья коровка, лягушка, комар, жук, кузнечик, муха, муравей). Продолжать знакомить с величиной практических действий с предметами и правильно ориентироваться в словах (большой, маленький) закреплять название основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый). Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, проявлять интерес к активному участию игровой конструктивной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Оборудование: Игрушка бабочка на палочке. Синяя ткань для ручейка, зелёная ткань имитирующее болото, спортивные дорожки (кочки, пенёчки (стульчики, чудесный мешочек (игра «Собери картинку насекомых». Загадки про насекомых. Игрушка Божья коровка. Яркие цветы для подвижной игры).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Ход занятий.
(В окошко залетела бабочка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же залетел в группу? Тише, тише бабочка хочет что- то сказать, прислушиваюсь к бабочке. Божья коровка упала с листочка и встать не может, ждёт кто ей поможет. Ребята, мы поможем божьей коровке. Дети: Да. Воспитатель: Я знаю, божья коровка живёт на лужайке, дорога сложная будет. Но мы сильные и смелые и трудностей не боимся. Идем по лесу комары нас кусают ребята, как поют комары З-З-З, совершенно верно. Вот нам по дороге и ручеёк встретился, идём аккуратно на носочках и говорим (плюх, плюх, плюх), спросить индивидуально( 2-3 ребёнка). А какого цвета ручеёк (синего). Правильно синего цвета. Ой ребята заросли травы проходим и делаем руками и одновременно говорим (шур, шур, шур, спросить (2-3 ребёнка). Молодцы, верно. А вот ещё и болото, а там лягушки квакают. Давайте поздороваемся с ними (ква, ква, ква). Влада поздоровайся с ними. Молодец. Ребята, а скажите какого цвета болото (зеленое, а лягушки какого цвета (зелёные, спросить индивидуально (2-3 детей). Идём по кочкам и говорим (чав, чав, чав). Спросить детей индивидуально 2-3 ребёнка. Дети вот и пенёчки - стульчики. Присаживайтесь на них. Ох, и трудная дорога была, пусть ножки отдохнут, а мы сейчас поиграем пальчиками. – Наши алые цветочки – Распустили лепесточки, – Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – Наши алые цветочки – Закрывают лепесточки, – Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Ой, какой мешочек красивый, птичка летела и потеряла его. Давайте посмотрим, что там находится в нём. Какие- то картинки. А, ребята это я знаю что такое, а вы догадываетесь, а. Это загадки: 1. Самого не видно, а песню слышно. (Комар). 2. В лесу у пня суета, беготня Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей). 3. Не жужжу когда сижу, Не жужжу когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружу. (Жук). 4. На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Комар). 5. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт (Муха). А что ещё в мешочке лежит. Игра «Собери картинку насекомых». Сейчас мы разделимся на две группы : К первому столу подойдут дети, которые любят как капает дождик и скажут (кап, кап, кап). Ко второму столу подойдут дети, которые любят, свежий ветер и скажут (с- с -с). Соберём картинку точно по образцу. Молодцы дети справились с заданием. Ребята, вот мы уже пришли на лужайку, а Божью коровку не видели. Ой, Ой, Ой, Божья коровка лежит среди листьев перевернутая (Воспитатель предлагает поискать Божью коровку, дети ищут, нашли отдают воспитателю). Воспитатель берё т на руки и спрашивает у Божьей коровки:- «Что случилось с тобой». Отвечает Божья коровка: «Я ползала по ветке и упала. А вы мне помогли нашли меня и подняли, я лежала на спинке и не могла даже перевернуться. Спасибо вам ребята, я в знак благодарности вместе с бабочкой хочу предложить игру «Пчелы в улей». Дети вы будете пчёлами и перелететь с цветка на цветок и собирать нектар,а на слова «пчелы в улей» пчелки летят в улей (домики). Пчёлы в поле полетели - За жужжали за гудели. - Сели пчёлки на цветок - Пчёлка – я, пчёлка - ты - А цветы качаются, это им не нравится (2 раза играем). Ребята, а мне надо лететь к своим деткам. Воспитатель: Ребята встали в кружок и скажем замечательные слова: - Божья коровка - Лети на небо – Там твои детки – Кушают конфетки. И божья коровка улетела (до свидание). Бабочка говорит: «Вот вам подарки от меня» Спасибо за помощь и мне тоже надо улетать (до свидание). И нам тоже надо возвращаться в детский сад. Вот мы и помогли. А, скажите, где мы были? Ответы детей: (в лесу). А кого мы с вами спасли? Ответы детей: (Божью Коровку). Как комары песню пели? (з – з – з, А что мы ещё встретили на нашем пути? Ответы детей : (ручеёк) А как мы по нему шли? Ответы детей: (плюх, плюх, плюх) А ещё проходили по высокой траве и по кочкам, а как шуршала трава? Ответы детей (шур, шур, шур). А по кочкам? Ответы детей: (чав, чав, чав) А с кем мы здоровались? А как мы здоровались? (ква, ква, ква). Молодцы ребята! Вам понравилось?