Елена Васильевна Шевалье
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Ани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Описание внешнего вида куклы Ани».
2 младшая группа.
Задачи:
- связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
- словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание внешнего вида куклы Ани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «а» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука «а» в словах.
Материал: кукла блондинка в красном пальто, в красной шапке, в красном шарфе, в колготках, в сапожках; кукла-брюнетка в синем пальто, в синей шапке, в синем шарфе, брюках, кроссовках; игрушки: доктор Айболит,
Ход занятия
Воспитатель (приносит кукол). Дети, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Аня, Анюта. Как зовут куклу?
Дети отвечают.
Что это у Ани?
Дети. Пальто.
Воспитатель. Какое оно, какого цвета?
Дети отвечают.
А какие у Ани волосы?
Дети. Светлые, белые.
Воспитатель. Что у Ани на голове?
Дети. Шапка.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети отвечают.
А какие у Ани глаза?
Дети. Большие, синие, голубые.
Воспитатель. У Ани длинные, черные ресницы.
Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.
Что у Ани на ногах?
Дети. Колготки, сапожки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Это…
Дети. Аня.
Воспитатель. У Ани на голове…
Дети. Красная шапка.
Воспитатель. На ногах…
Дети. Колготки, белые сапожки.
Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (красное пальто, красная шапка).
Воспитатель. А эту куклу зовут Таня, Танюша. Давайте посмотрим, во что одета Таня. Она одета так же как Аня, или по-другому?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что это у Тани?
Дети. Брюки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Пальто.
Воспитатель. А это?
Дети. Кроссовки.
Воспитатель. Две подружки, Аня и Таня, все время ходят вместе. У Ани какого цвета пальто?
Дети. Красное.
Воспитатель. А у Тани?
Дети. Синее.
Воспитатель. У Ани волосы…
Дети. Светлые.
Воспитатель. А у Тани….
Дети. Тёмные.
Воспитатель. У Ани сапожки…
Дети. Белые.
Воспитатель. А у Тани….
Дети. Чёрные.
Воспитатель. У Ани на голове…
Дети. Красная шапка.
Воспитатель. А у Тани…
Дети. Синяя шапка.
Воспитатель. Вика, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится.
Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы пальто синее или красное?
Ребенок отвечает. Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает.
Воспитатель. Волосы у куклы светлые или темные?
Ребенок отвечает.
Воспитатель. У куклы сапожки какого цвета?
Ребенок отвечает.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказала Вика?
Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.
Дети, наши куклы ходили в лес и там заблудились. Когда человек заблудился в лесу, как надо кричать чтобы его услышали и пришли на помощь.
Дети кричат а-а-у-у, а-а-у-у.
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Мы пойдем в лес за грибами. (Дети повторяют движения за воспитателем). Идут, собирают грибы, заблудились и стали кричать а-а-у-у, а-а-у-у.
После игры все занимают свои места. Занятие продолжается.
Воспитатель (протяжно). А-а-а. Что случилось? У нашей Ани заболели зубы. Она плачет. А-а-а. Ей больно. (Завязывает кукле щеку).
Дети «плачут» как Аня.
Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Звонит по телефону).
Давайте скажем: доктор приходите полечить Аню.
Дети повторяют вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.
Воспитатель. Кто это?
Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызывал?
Воспитатель. Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Аней. Кто расскажет?
Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Далее следует инсценировка: доктор Айболит лечит Аню.
Воспитатель. Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Ане зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.
Ребята, послушайте еще раз слова: А-а-аня, Та-а-а-ня, а-а-у-у.