Лариса Сиделева
Конспект занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Осень».
Цели:
- формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать учить понимать загадки и находить отгадки;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- учить работать вместе, сообща;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Можно сказать - осеннее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: А лужи осенью, какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: А небо, осенью какое?
Дети: Облачное, серое, хмурое.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки об осени. Давайте отгадаем их:
1. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
(Дождь)
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(Птицы)
4. Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее.
(Ледок)
Воспитатель. Дети, в посылке еще лежат картинки, но я не могу понять что это, давайте соберем их.
Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени : идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.)
Дети выполняют задание.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Воспитатель: Ребята, в посылке есть еще одно задание, которое называется «Подбери листочки по цвету» (достаю 3 яблока разного цвета и спрашиваю у детей какого цвета яблоки)
Воспитатель: Какие листочки мы должны собрать зеленому, красному, желтому яблоку? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
(Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и за это вас ждет подарок (достаю из посылки яблоки и раздаю детям).