Ирина Кучерявец
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания детей о животных,узнавать и показывать их на картинках.
3. Учить отгадывать загадки.
4. Развивать мышление,память.
Материалы: Карточки с животными,большая кукла.
Виды деятельности:Познавательное,речевое развитие,коммуникативная,игровая.
Организационный момент:
Вос-ль. входит в группу с новой куклой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Ребята,посмотрите с кем сегодня я пришла. Это кукла Катя. Она приглашает нас на прогулку в лес.
2. Физкультминутка.
Мы шагаем,мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Ставим ножки аккуратно:
Раз-два,три-четыре,
Мы в лесу,а не в квартире!
3. НОД.
В. -Ну вот мы и пришли в лес. А кто в лесу живет?
Дети слушают загадку про животных и ищут разгадки в разложенных перед ними карточках.
-Посмотрите-ка, какая-
Вся горит,как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(В-ль показывает хвостик от лисички)
Д. -Это лисичка!
Находят карточку с изображением лисички и показывают.
В. -Молодцы!Слушайте следующую загадку.
-Зверь забавный,любит кушать,
Есть и лапы,есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И построй ему берлогу.
(Показывает хвостик от медвеженка)
Д. -Это мишка!
(Дети находят карточку с изображением мишки и показывают.)
В. -Очень хорошо!Попробуйте отгадать еще одного лесного жителя.
Он очень,очень колкий
Покажет нам иголки.
Д. -Это ежик!
(Дети находят карточку с изображением ежика и показывают.)
В. -Правильно!Ну раз вам так нравится отгадывать загадки послушайте еще одну.
На макушке длинные ушки,
Пушистая спинка,мягкий животик,
Любит морковку. Кто это?
Д. -Зайка!
(Дети находят картинку с изображением зайчика.)
В. -Вы большие молодцы,всех лесных жителей отгадали. Хорошо в лесу погуляли с куклой и немного устала Катя. Давайте ее спать положим.
Воспитатель качает куклу на руках,дети повторяют ее движения и поют колыбельную для куколки:
Баю-баюшки-баю
Я про гулюшек спою.
Люлюшки-люлюшки,
Прилетели гулюшки.
Стали гули ворковать,
Стали думать и гадать,
Как Катюшу укачать.
Воспитатель кладет куклу в кроватку.
Рефлексия.
В. -Где мы с вами были сегодня?
Д. -В лесу. С куклой Катей гуляли.
В. -А каких зверей встречали?
Д. -Лисичку.
-Зайку.
-Мишку.
-Ежика.
В. -Молодцы ребятки. На следующей прогулке мы познакомимся с другими лесными жителями.