Лучший педагог года

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»

юлия черевко
НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

вторая младшая группа

Тема: «Моя любимая кукла»

Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного рассказа.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей за счет называния предметов одежды

и обозначения их признаков.

2. Развивать умение описывать одежду и куклу, используя полные распространенные предложения.

3. Развивать внимание, умение сравнивать.

Публикация «НОД по развитию речи для второй младшей группы „Моя любимая кукла“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- 3 куклы в платьях и колготках

- «кукольная комната» (диван, журнальный столик, на столе – чашки, угощения – для кукол)

- три комплекта теплой кукольной одежды (пальто, брюки, ботинки, кофта,

шапка, шарф, варежки – всё на каждую куклу)

- кукольные пальто, брюки, кепка, колготки, туфли, комнатные тапки, кофта -

всё неподходящего размера

- коробка и 4 корзинки

- видеозапись обращения куклы Ксюши к детям

- аудиозапись муз. игры «Ну,ребята, не зевай – шапочку передавай»

- мультимедийный экран

- ноутбук.

В-ль и дети входят в зал.

В-ль: «Ребята, тут много гостей. Давайте с ними поздороваемся.»

В-ль и дети здороваются с гостями.

В-ль: «У меня для вас загадка, отгадайте, о ком она:

Я меняю ей наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Причешу, и если надо –

Бант красивый завяжу.

С кем же так играю я?

Отгадайте-ка, друзья!»

Ответ детей: «Это кукла

В-ль: «Правильно, ребята, это кукла, и сегодня наши куколки пригласили нас к себе в гости.»

Подходят к кукольному домику.

В-ль: «Ребята, а вот и наши куколки. Поздороваемся с ними.»

Дети здороваются вслед за воспитателем с куклами.

В-ль предлагает детям занять места на стульях: «Садитесь, ребята».

В-ль включает мультимедийный экран: «Посмотрите, нам кто-то звонит».

С экрана к детям обращается кукла : «Здравствуйте, ребята. Я очень

люблю гулять. Но гулять одной мне совсем не интересно – не с кем

даже поиграть. А все потому, что мои подружки – куклы не умеют

сами одеваться на прогулку. Хочу попросить вас помочь им собраться на улицу».

В-ль: «Поможем куколкам? Тогда нам нужно сначала выбрать одежду

для них. Её много, надо подобрать нашим куклам наряды по погоде и

подходящего размера, чтобы им было удобно в ней гулять.»

В-ль берёт сундук, ставит его на стол и просит ребят подойти. Дети и

воспитатель становятся возле стола. Достаёт из сундука по одной вещи

и просит детей описать каждую вещь:

- что это? (напр., кофта)

- какая она? (белая)

- какие у неё рукава? (длинные или короткие)

- подходит ли она для прогулок зимой (да, потому что она тёплая с длинными рукавами)

- может ли мы одеть её на одну из наших кукол? (Да или нет – так как

велика, слишком большая).

В-ль с детьми рассматривают и описывают каждую вещь, подходящие

раскладывают по трём корзинам (для трёх кукол,а ту одежду, которая не подходит - в отдельную корзину.

В сундуке остаётся последняя вещь – шапка. Она большая.

В-ль: «Ребята,тут осталась одна шапочка. Как вы думаете,она подойдёт

кому-то из наших кукол? Совершенно верно, она слишком большая для

них, не подходит. Но я знаю одну весёлую игру, в которой она приго-дится. Хотите поиграть?»

В-ль включает музыку, и дети играют в музыкальную игру с пере-даванием шапочки по кругу.

В-ль: «А теперь,ребята, подходите к столу с корзинками, сейчас мы будем одевать наших кукол. Но чтобы сделать это правильно, нам нужно вспомнить – в каком порядке мы собираемся на улицу. Давайте посмотрим.»

В-ль включает мультимед. экран. На нём в определённом порядке че-

редуются изображения предметов одежды. Дети называют и вспоми-

нают очерёдность одевания. После этого в-ль раздаёт детям кукол –

по одной на пару детей и предлагает одеть их.

После того,как куклы готовы, в-ль сажает игрушки на диван и гово-

рит: : «Ну что ж, ребята, мы одели наших кукол. Давайте придумаем им

имена и расскажем, во что мы их нарядили».

Три ребёнка составляют рассказы о куклах.

После этого на экране появляется кукла : «Ребята, спасибо большое за то, что справились с моим заданием. Попросите моих подружек

подождать меня,я уже иду за ними.»

В-ль: «А нам, ребята, тоже пора на прогулку. Давайте попрощаемся с

куколками и с нашими гостями и пойдем одеваться».

В-ль и дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада тема: «Кукла Маша» Программное содержание: Учить действовать по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мама» Цель: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:18
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»» (включая файлы) размещена пользователем юлия черевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД