юлия черевко
НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»
▼ Скачать
НОД по развитию речи
вторая младшая группа
Тема: «Моя любимая кукла»
Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного рассказа.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей за счет называния предметов одежды
и обозначения их признаков.
2. Развивать умение описывать одежду и куклу, используя полные распространенные предложения.
3. Развивать внимание, умение сравнивать.
Публикация «НОД по развитию речи для второй младшей группы „Моя любимая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование:
- 3 куклы в платьях и колготках
- «кукольная комната» (диван, журнальный столик, на столе – чашки, угощения – для кукол)
- три комплекта теплой кукольной одежды (пальто, брюки, ботинки, кофта,
шапка, шарф, варежки – всё на каждую куклу)
- кукольные пальто, брюки, кепка, колготки, туфли, комнатные тапки, кофта -
всё неподходящего размера
- коробка и 4 корзинки
- видеозапись обращения куклы Ксюши к детям
- аудиозапись муз. игры «Ну,ребята, не зевай – шапочку передавай»
- мультимедийный экран
- ноутбук.
В-ль и дети входят в зал.
В-ль: «Ребята, тут много гостей. Давайте с ними поздороваемся.»
В-ль и дети здороваются с гостями.
В-ль: «У меня для вас загадка, отгадайте, о ком она:
Я меняю ей наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Причешу, и если надо –
Бант красивый завяжу.
С кем же так играю я?
Отгадайте-ка, друзья!»
Ответ детей: «Это кукла!»
В-ль: «Правильно, ребята, это кукла, и сегодня наши куколки пригласили нас к себе в гости.»
Подходят к кукольному домику.
В-ль: «Ребята, а вот и наши куколки. Поздороваемся с ними.»
Дети здороваются вслед за воспитателем с куклами.
В-ль предлагает детям занять места на стульях: «Садитесь, ребята».
В-ль включает мультимедийный экран: «Посмотрите, нам кто-то звонит».
С экрана к детям обращается кукла : «Здравствуйте, ребята. Я очень
люблю гулять. Но гулять одной мне совсем не интересно – не с кем
даже поиграть. А все потому, что мои подружки – куклы не умеют
сами одеваться на прогулку. Хочу попросить вас помочь им собраться на улицу».
В-ль: «Поможем куколкам? Тогда нам нужно сначала выбрать одежду
для них. Её много, надо подобрать нашим куклам наряды по погоде и
подходящего размера, чтобы им было удобно в ней гулять.»
В-ль берёт сундук, ставит его на стол и просит ребят подойти. Дети и
воспитатель становятся возле стола. Достаёт из сундука по одной вещи
и просит детей описать каждую вещь:
- что это? (напр., кофта)
- какая она? (белая)
- какие у неё рукава? (длинные или короткие)
- подходит ли она для прогулок зимой (да, потому что она тёплая с длинными рукавами)
- может ли мы одеть её на одну из наших кукол? (Да или нет – так как
велика, слишком большая).
В-ль с детьми рассматривают и описывают каждую вещь, подходящие
раскладывают по трём корзинам (для трёх кукол,а ту одежду, которая не подходит - в отдельную корзину.
В сундуке остаётся последняя вещь – шапка. Она большая.
В-ль: «Ребята,тут осталась одна шапочка. Как вы думаете,она подойдёт
кому-то из наших кукол? Совершенно верно, она слишком большая для
них, не подходит. Но я знаю одну весёлую игру, в которой она приго-дится. Хотите поиграть?»
В-ль включает музыку, и дети играют в музыкальную игру с пере-даванием шапочки по кругу.
В-ль: «А теперь,ребята, подходите к столу с корзинками, сейчас мы будем одевать наших кукол. Но чтобы сделать это правильно, нам нужно вспомнить – в каком порядке мы собираемся на улицу. Давайте посмотрим.»
В-ль включает мультимед. экран. На нём в определённом порядке че-
редуются изображения предметов одежды. Дети называют и вспоми-
нают очерёдность одевания. После этого в-ль раздаёт детям кукол –
по одной на пару детей и предлагает одеть их.
После того,как куклы готовы, в-ль сажает игрушки на диван и гово-
рит: : «Ну что ж, ребята, мы одели наших кукол. Давайте придумаем им
имена и расскажем, во что мы их нарядили».
Три ребёнка составляют рассказы о куклах.
После этого на экране появляется кукла : «Ребята, спасибо большое за то, что справились с моим заданием. Попросите моих подружек
подождать меня,я уже иду за ними.»
В-ль: «А нам, ребята, тоже пора на прогулку. Давайте попрощаемся с
куколками и с нашими гостями и пойдем одеваться».
В-ль и дети говорят «До свидания» и уходят.