Лилия Владимировна Гончарова
Осенняя прогулка во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка осенью во второй младшей группе
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Задачи: формировать понятие о том, что для жизни на Земле необходимо солнце;
развивать умение замечать изменения в природе, пользоваться орудиями труда по назначению;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Осенняя прогулка во второй младшей группе „Кукла Катя на прогулке“» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: грабли, веники, листочки, зонтик, солнце, баночка для сбора рябины, маска медведя, палочки для рисования на песке, алгоритм одевания и раздевания.
Ход прогулки.
Воспит. : Ребята, кукла Катя хочет с нами сходить на прогулку, возьмем её с собой? Она хочет, чтобы мы рассказали ей о погоде осенью и поиграли вместе с ней.
В раздевалке
1. Повторяем алгоритм одевания по картинкам.
2. Одеваемся с потешками.
Застегнем застежки,
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Одеваемся скорей,
Отправляемся быстрей.
На улице
Воспит. : Сейчас мы с вами пойдем вокруг садика и понаблюдаем за небом, расскажем Кате о том, какое небо осенью, какая погода, а еще соберем ягоды рябины для того, чтобы их засушить и зимой кормить ими птичек.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день (А. С. Пушкин)
Наблюдение
Какое небо? (Чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками.
Что мы видим на небе? (Тучи).
А где же солнце? (Тучи закрыли солнце).
На улице какая погода? (Холодно, сыро).
Как одеты люди? (Теплые куртки, шапки, сапожки).
А как себя чувствую птички? (Им холодно, кушать нечего).
Труд
Собираем ягоды рябины для птичек.
Дидактические игры
Давайте отгадаем загадки:
Пушистая вата
Плывет куда – то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
«Найди самый красивый листок».
Цель: закрепить названия цвета, формировать умения составлять простые предложения.
Дети выбирают из предложенных наиболее понравившиеся и рассказывают, какого они цвета, какие они.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева)
«Нарисуй тучку и солнышко на песке».
Труд
Соберем листочки граблями и вениками в ведерки, чтобы наша площадка стала чистая и красивая.
Подвижные игры
«У медведя во бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит и на нас рычит!
На последние слова дети убегают от «медведя»
Итог: О чем говорили на прогулке? Что собирали? Для кого? Небо, какое осенью? Понравилась ли вам прогулка? А кукла Катя говорит вам : «Спасибо!», ей очень понравилось гулять вместе с вами.