Елена Хлебникова
Конспект занятия «Кукла Катя в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель:
• Создание эмоционально-положительного климата в группе;
• Обеспечение у детей чувства комфортности и уюта;
• формирование эмоционально-положительного интереса к занятию, привлечение детей к посильному участию в нем.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Катя в гостях у детей“» размещена в разделах
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения; принимает участие в играх (следит за игрушкой, имитирует движение куклы); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки; принимает участие в музыкально-ритмическом упражнении «Ноги и ножки».
Материалы и оборудования: игрушка-кукла, музыкальный инструмент – погремушка.
Предварительная работа: продолжение знакомства с куклой; повторение игры «Ладушки», музыкально-ритмического упражнения «Ноги и ножки».
Словарь: да, кукла, Катя, погремушка, звенит «динь-динь», шагает «топ-топ».
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход проведения НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель предлагает поиграть. Игровое упражнение «Ладушки».
Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко
Да!
(дети хлопают в ладоши и повторяют слово «Да»).
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук, тук, тука-тук
Да!
(дети стучат кулачками и повторяют слово «Да»).
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя (показывает детям куклу и поет песенку).
К нам пришла
В нарядном платье,
С белым бантом
Кукла Катя
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А как ее зовут?
Дети: Катя (дети отвечают).
Воспитатель рассматривает наряд куклы и задает детям вопросы: В чем Катя пришла?
Дети: Платье, туфли, бант.
Воспитатель: А как Катя умеет шагать? Вот как. Дети посмотрите (показывает детям) :
Зашагали ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ
Воспитатель: Что делает Катя?
Дети: Шагает.
Воспитатель: А как она шагает?
Дети: Топ-топ-топ.
Воспитатель вызывает детей, они показывают как шагает кукла Катя, повторяя «Топ-топ-топ».
Воспитатель: Дети, а Катя принесла вам погремушки – веселые игрушки. Сейчас мы покажем как умеем играть (воспитатель раздает детям погремушки. Они играют).
Воспитатель: Как звенят погремушки?
Дети: Динь-динь-динь.
(Кукла Катя хвалит детей).
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как наши ножки умеют ходить и бегать.
Проводится упражнение, которое развивает чувство ритма «Ноги и ножки».
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ (дети шагают, поднимая ноги)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ (дети бегут).
После упражнения воспитатель хвалит детей, предлагает сесть на стулья. Катя угощает детей сладким призом.