Светлана Евсеева
Конспект занятия «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Евсеева С. В.
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о работе враче, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
2. Дать понять о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
3. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, пожалеть, градусник, мазь, массаж.
4. Стимулировать использование в речи законченных предложений.
5. Воспитывать умение сочувствовать.
6. Способствовать развитию сюжетной игры.
7. Использовать предметы-заместители.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Материал: кукла Катя, предметы-заместители, халат для воспитателя, халат на каждого ребенка, кроватка для куклы Кати, бутылочка с мазью, инструменты для каждого ребенка, карточки с картинками «Скорая помощь - 03», «Милиция - 02», коробка «Всякостей».
Ход занятия:
(Дети играют в группе)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кукла Катя)
- А как ее зовут?
- Поздоровайтесь с Катей.
- Ребята, а вам понравилась Катя? Давайте её пригласим потанцевать вместе с нами. (Танцуем под музыку)
- Ой! Упала наша кукла Катя, она плачет. Пожалейте её. (Не плачь, не плачь, я куплю тебе калач)
- Катя сильно ударилась. Где больно? Она поцарапала ногу. Давайте её посадим на стульчик.
- Ребята, а как же нам помочь Кате? (Правильно, нужно вызвать врача). А у нас нет телефона. Где взять?
- А давайте представим, что у нас есть сотовый телефон.
- А какой номер нужно набрать? (03)
- Анечка, покажи где у нас есть такой номер.
- Уважаемый доктор! У нас заболела кукла Катя, приезжайте к нам.
(Пока одеваю халат, задаю вопросы:
- Ребята, а что делает врач?
- Кого лечит врач?
- А где лечит врач?
- Как одет врач? Каким цветом халат?)
- Ребята, здравствуйте, я ваш доктор, а вы мои пациенты.
- Расскажите, что случилось?
- У вас заболела Катя?
- Давайте мы её сейчас осмотрим.
- У меня есть слушалка, я её послушаю. Слышно как сердце стучит. Дышите – не дышите.
- Настя, иди, послушай Катю. Передай слушалку Мише, пусть он послушает Катю. Молодцы!
- А давайте Кате измерим температуру. А чем будем мерить температуру?
- Помогите мне поставить градусник. Куда его нужно ставить?
- Есть ли у нее температура?
- Саша, какая температура у Кати?
- Миша, спроси у Кати, что у неё болит? (ножка)
- Давай, кукла Катя, тебе посмотрим ножку. Ой, какая царапина!
- Чем будем лечить ножку?
- Где у нас мазь?
- Миша, иди, намажь Кате ножку и забинтуй её.
- Катя, у тебя ножка не болит?
- Сёма, положи Катю в кроватку, пусть она отдохнёт, быстрее выздоровит.
- Ребята, помните мы с вами ходили в кабинет Елены Александровны?
- Что она вам делала? (массаж)
- Правильно, массаж. А чем она делала? Она делала вам его массажёром.
- Я доктор, а вы мои пациенты, чтобы вы не болели, нужно сделать массаж.
- А у вас есть массажёр? (предметы-заместители)
- Давайте сделаем себе массаж.
А теперь друг другу. Молодцы!
- Что мы сегодня с вами делали?
- Кого лечили?
- Вы у меня хорошие помощники. Настя ставила градусник, слушала Катю, Миша слушал. Умеете делать массаж себе и друг другу.
- Ребята, что – то случилось. У нас в группе стали куклы грустными. Что случилось?
- Наверно они заболели. Хотите их полечить? Кто будет доктором?
- У нас есть полочка, где лежат инструменты врача.
(самостоятельная игра)