МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (1 фото)

Любовь Козлова
Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

Кукла Катя заболела

Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей 2 до 3 лет

с элементами сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах

Воспитатель: Моисеенко Л. Л.

Мегион, 2015 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 2 до 3 лет с элементами сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими постельные принадлежности: одеяло, матрац, подушка, простынь, предметы одежды. Стимулировать использование в речи слов: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура.

2. Закреплять у детей умение правильно произносить звук «а».

3. Развивать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом, использовать предметы – заместители.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: проявлять заботу, умение пожалеть, посочувствовать. Закрепить и расширять представление детей о работе врача.

Материалы и пособия:

- Дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

- Телефон, чайная посуда, стол, стулья.

- Набор атрибутов для игры «Больница»

Белый халат и шапочка доктора для воспитателя.

Предварительная работа:

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского.

- Рассматривание медицинских игровых инструментов.

- Рассматривание картин о профессии.

- Дидактическая игра «Что не стало».

Ход игры

Дети входят друг за другом.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, скажите «Здравствуйте!».

Стук в дверь. Ой, ребята кто это к нам пришёл?

(Вносится кукла)

Воспитатель: Ребята, это кукла, зовут её Катюша.

Воспитатель: Нравится вам Катюша?

Дети: да

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катюша»

Дети: Здравствуй Катюша.

Воспитатель: Хотите пригласить Катюшу с нами поиграть?

Дети: да

Воспитатель: Скажи Алёша «Катюша, иди с нами играть»

(2 – 3 ребёнка повторяют)

Игра «Хлопать куколка умеет» (А. Ануфриева)

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так! Вот так!

Своих ножек не жалеет.

В конце игры куколка падает на пол.

Воспитатель: Ой! Упала Катюша! Ей больно! Она плачет, давайте её пожалеем. Не плачь Катюша!

(Дети жалеют куклу, гладят её по головке)

Воспитатель: Как плачет Катюша?

Дети: «а»

Воспитатель: Давайте все широко откроем рот и скажем звук «а».

Дети: «а»

Воспитатель: Кира, скажи звук «а». (2 – 3 ребёнка повторяют)

Воспитатель: Катюша что у тебя болит?

Кукла : Голова.

Воспитатель: Катюша сильно ударилась, она заболела, у неё болит голова, надо уложить её в постель и вызвать врача.

Вот кроватка.

- А где матрац?

Воспитатель: Принеси, Андрюша, матрац.

- Андрюша, что ты принес? (матрац)

Воспитатель: Принеси, Кира, простынь.

- Кира, что ты принесла? (простынь)

Воспитатель: Теперь что нужно?

Дети: подушку.

Воспитатель: Принеси Арина подушку.

- Арина, что ты принесла? (подушку)

Воспитатель: Принеси Ева одеяло. Ева что ты принесла? (одеяло)

- Ева, что ты принесла? (одеяло)

Воспитатель: Вот тебе под спинку мягкую перинку,

Сверху на перинку – чистую простынку

Вот тебе под ушки мягкую подушку…

Воспитатель: Чтобы Катюшу уложить, её нужно раздеть.

- Что сначала снимаем?

Дети: платье

Воспитатель: Ева сними платье у Кати, и аккуратно повесь на стул.

- Кира сними туфли у Кати, и поставь под стул.

- Полина уложи Катюшу в кроватку, и укрой одеялом.

Воспитатель: Чтобы Катюша быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача.

- Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжай скорее – у нас кукла заболела».

(дети говорят по телефону)

Воспитатель: Врач приедет к Катюше на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.

Песня «Машина» (муз. Т. Цопатенко; сл. Н Найевовой)

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай;

Машина, машина, быстрей поезжай!

Би – би – би! Би – би – би!

(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора)

Доктор: Здравствуйте! Я – Врач. Приехала к вам на машине. Кто у вас заболел?

Дети: Объясняют, что случилось.

Доктор: Давайте сначала измерим температуру.

- Кира дай мне, пожалуйста, градусник.

- А ещё Катюше нужно дать лекарство, и голова у неё болеть не будет.

- Ребята, теперь нужно куколке отдохнуть, и следить, чтобы она не вставала с постели.

Доктор: Чтобы Катюша быстрее заснула, давайте споем ей колыбельную песенку:

Баю – баюшки – баю,

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Там птички поют –

Катюше спать не дают.

- Катюша уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдем, попьем чаю и тихонько поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе «К нам гости пришли!» Программное содержание: - выявить знания детей о гостевом и столовом этикете; - учить выражать свои чувства и эмоции посредством музыки.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на пароходе» Программное содержание: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела» .

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Цель - формирование навыков взаимодействия. Задачи: • Формировать коммуникативные навыки общения. • Расширять представления детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 217160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД