Лилия Салахутдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в 1 младшей группе
В гостях у Нюши
Воспитатель:
Салахутдинова Л. М.
Цель:
Ознакомление детей 2-х лет с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление, умение пересказывать сказку по картинкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „В гостях у Нюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Доставить ребятам радость, снизить эмоциональное напряжение в период адаптации.
Ход занятия:
Стук в дверь, в группу забегает Крош.
Крош: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть книжка со сказкой «Курочка ряба»?
Воспитатель: Здравствуй Крош, у нас есть такая книжка. Присаживайся отдохнуть и расскажи что случилось, почему ты бежал, и зачем тебе книжка?
Крош: Нюша заболела, ей доктор прописал постельный режим. Ей очень скучно, и она захотела прочитать эту сказку, просила меня привезти её, а я нигде не могу ее найти.
Воспитатель: Ребята, лежать в постели больным очень скучно и тяжело. Мы поможем Нюше, дадим книгу?
Дети: Да.
Воспитатель протягивает книжку Крошу:
Воспитатель: Возьми Крош книжку, пусть Нюша поправляется.
Крош: Спасибо вам, а вы ребята не хотите проведать Нюшу? Она будет очень рада гостям.
Дети: Да. Хотим.
Крош: Занимайте места на ковре самолете, мы полетим в гости к Нюше.
Дети, воспитатель и Крош садятся на стульчики (заранее расставленные на ковре).
Крош: Ребята, а пока мы летим, давайте узнаем, что же написано в это книжке?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно сказку:
«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил – бил не разбил, баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачьте, снесу я вам яичко не золотое, а простое». И снесла простое яичко. Вот и сказке конец. Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Крош: Вот мы и прилетели. Здравствуй Нюша, мы приехали с ребятами тебя проведать, что ты делаешь?
Нюша делает зарядку, видя всех останавливается.
Нюша: Здравствуйте ребята, здравствуй Крош, доктор сказал, что я выздоравливаю, мне можно встать с постели и чтобы быстрее поправиться я делаю зарядку. Хотите и вас научу?
Дети и Крош: Хотим.
Нюша: Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Исходная позиция ноги на ширине плеч, выполнять действия согласно тексту.
Воспитатель: Нюша, мы привезли тебе книжку со сказкой, и по дороге её прочитали, нам очень понравилось.
Нюша: Ребята у меня есть картинки по этой сказке, я вам их покажу, а вы мне расскажите сказку.
Нюша достаёт картинки, дети по ним рассказываю сказку.
Нюша: Ребята, да благодаря зарядке и вашей сказке я совсем выздоровела! Спасибо вам, дорогие мои!
Воспитатель: Мы очень рады за тебя Нюша. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо и тебе Нюша за красивые картинки и интересную зарядку, и тебе Крош за веселое путешествие, но нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Садитесь ребята, на ковер самолет, мы полетим в группу.
(играет веселая музыка)