Светлана Кострица
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
закрепить знания детей о сказках; появление сказок; знать авторов отечественных и зарубежных. Уметь по предмету, герою или картине определять и называть сказку; отвечать на вопросы отрывками; осознавать художественные образы сказок, сопереживать; выразительно передавать диалог действующих лиц; соблюдать композицию сказки, развивать чувство красоты слова; развивать артистические способности и желание отображать впечатление от общения со сказкой в художественно-творческой деятельности; прививать любовь к сказке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
игра, загадка; вопросы-ответы; драматизация, технические средства, рассматривание картин, игрушек, поощрение, подарки.
Материал:
книги, игрушки, стихи, сказки, призы, картины, атрибуты леса, пение птиц - игрушка звуковая.
Предшествующая работа:
чтение сказок, знакомство с авторами, загадывание загадок, подбор картин, рассматривание картин, игры.
ХОД:
В. :- Ребята, вы любите сказки? Д. :- Да.
В. :- Какие бывают сказки?
Д. : - Сказки бывают народные, это те сказки, которые написаны народом, народ сочинил сказки, передавал их из поколения в поколения, вот эти сказки дошли до наших дней. Это русские народные сказки, украинские, белорусские, немецкие, английские, болгарские и т. д.
В. :- Другие сказки писали писатели. Каких писателей - сказочников вы знаете? Д. :- Ш. Перро, Братья Грим, Г. X. Андерсен, А. С. Пушкин, К. Чуковский,
С. Я. Маршак, Носов; Э. Успенский и многие другие.
В. :- Правильно назвали писателей. Одни сказки написаны очень давно, другие написаны недавно, а некоторые пишут и сейчас. Ребята, сегодня предлагаю вам встречу с некоторыми сказками. Для этого нам необходимо отправиться в гости к сказке. Закройте глаза и произнесите:
«Мульти - пульти
Пятью - пять
Сказки мы идем искать» .
- Обернулись вокруг себя и открыли глаза. Вот мы с вами в сказочном лесу. Слышны трели соловья - это птицы нас приветствуют.
Ребята, вот полянка с необычными пенечками, можно присесть отдохнуть. Обращаю внимание на сказочную библиотеку. Входит «сказочница».
- Здравствуйте, гости дорогие!
Предлагает детям поиграть в игру «Подскажи словечко». Сказочница объяснила правила.
- Я читаю стих, делаю паузу, а вы подсказываете нужное по смыслу слово.
1 - «Жили - были семь ребят
Белых маленьких.
Мама очень их любила, Молочком детей поила
Тут зубами щёлк да щёлк
Появился серый.
Шкуру белую надел Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки
Ваша матушка пришла,
Молочка вам.».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки.
«В. и»
Дети находят нужную сказку на полочке в библиотеке.
2. «Маша в коробе сидит
Далеко она. (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее.
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь,
Хочет мишка.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это «» и «.».
Показ книжки.
.
3. Как -то раз в лесу густом
Вырос домик под.
Рада мышка - поскребушка,
И зеленая
Рад и побегайчик
Длинноухий
Ничего что ростом мал меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и.
Всем хватило места в нем
Вот какой чудесный.
«Дзинь - ля- ля!» поет синичка
Это сказка : «.».
4. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно.
Как увидишь, сразу ясно,
В гости к ним ходить.
«Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей
По слогам читает Федя:
Это сказка :«..».
Сказ-ца : - Молодцы ребятки! Отгадали все мои стихи-загадки. Уходит.
Слышим голос:
«Погоди Иван- Царевич, забери свою стрелу, а меня замуж возьми».
На болоте сидит лягушка-игрушка.
В. : - Ребята, как называется сказка?
Д. : - Сказка «Царевна-лягушка».
В. :- Кто же на самом деле эта лягушка?
Д. : - Лягушка - это заколдованная принцесса Василиса Премудрая.
В. : - Какие еще сказки написал Ш. Перро?
Д. : - «Золушка», «Кот в сапогах».
В. : - Ребята, расскажите, что произошло после встречи Красной Шапочки и
волка.
Рассказ детей.
В. : - Как видишь Красная Шапочка, ничего страшного с бабушкой не случи-лось, она ждет тебя, беги.
К. Ш. : - Спасибо, хочу вам подарить цветочек, а из какой он сказки отгадайте сами. (Дарит цветок).
В. : - В каких сказках встречаются цветы?
Д. : - «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Аленький цветочек»- Аксаков. В. : - Похож ли этот цветок на цветик - семицветик?
Д. : - Не похожь, т. к. у цветика - семицветика семь лепестков и все они разного цвета.
В. : - Какой был цветок в «Дюймовочке»?
Д. : - Цветок похож на лилию, в нем была маленькая девочка. В. : - Тогда из какой сказки наш цветок?
Д. : - Это сказка «Аленький цветочек». Написал С. Г. Аксаков.
В. : - Расскажите отрывок встречи купца и чудища, после того как купец сорвал цветочек аленький. (Рассказ детей).
В. : - Чем закончилась сказка? (Рассказ детей).
В. : - Сказок очень много, все не перечесть. - Чему учат нас сказки?
Д. : - Сказки учат добру, справедливости, честности, трудолюбию и храбрости. В. : - Сказки сочиняли, придумывали. Значит: «Сказка ложь - но в ней намек, добрым молодцам урок».
(Входит Лиса).
Л. : - У нас гости в лесу, как я рада! Угостить мне вас нечем, но я вам подарю шкатулку и все что в ней, там много интересного. До свидания!
В. : - Предлагаю открыть. Открываем. В шкатулке записка: «Возьми игрушку - назови сказку. Найдешь сюрприз».
В. : По очереди достаем игрушки, называем сказки.
1. Поросенок - «Три поросенка»
2. Рыбка -«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению».
3. Птица - «Кукушка», «Финист - Ясный Сокол».
4. Ларец - «Вовка в тридевятом царстве».
Иван - Царевич сжег шкуру лягушки, Василиса Премудрая ответила «Ах Иван - Царевич, подождал бы ты три дня, и я на век твоей бы была, а теперь ищи меня в царстве Кощея Бессмертного».
В. : - Нашел ли Иван-Царевич Василису?
Д. : - Нашел, погубил Кощея, смерть его была на конце иглы, чары Кощея пали, освободил Василису и стали они жить долго и счастливо.
Обращаю внимание детей на то, что лежит на краю болота.
В. :- Это лягушка нам оставила. Это картина. - К какой сказке эта картина?
Д. :- Эта картина к русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В. : О чем просит козленочек сестрицу?
Предлагаю драматизацию этой сцены.
Козленочек (ребенок) :
«Сестрица, Аленушка,
Выплынь, выплынь на бережок, Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!».
А сестрица ему отвечает:
Сестрица (ребенок) :
«Ах, братец мой, Иванушка
Тяжел камень, на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на грудь легли».
В. : - Чем закончилась сказка?
Д. : - Купец собрал народ, закинули сети, вытащили Аленушку, одели, умыли ключевой водой, ожила Аленушка, стала еще краше, козленочек от радости кувыркнулся три раза через голову и братцем стал. Стали они жить - поживать и добра наживать.
Вбегает девочка с корзинкой в красной шапочке.
К. Ш. :- Здравствуйте, я спешила к бабушке, встретила
серого волка, он отправил меня по тропинке, я заблудилась,
очень переживаю, как там бабушка.
В. : -Гостья из какой сказки к нам пришла?
Д. : - Это Красная Шапочка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
5. Топор -«Каша из топора»
6. Олень - «Серебряное копытце».
7. Вини-пух - «Вини-пух и его друзья».
8. Лягушка - «Лягушка-путешественница».
9. Куколка - «Снегурочка».
10. Петух -«Сказка о золотом петушке», «Кот, петух и лиса» и мн. др.
В. : - Молодцы, ребята назвали столько сказок, а в шкатулке что-то лежит. Достаю книгу, читаю надпись.
- «Ребятам группы «Подсолнушки» от Сказочницы».
- В. : - Здесь еще в корзинке лесные яблочки, ароматные, кто яблочко съест, будет крепким, здоровым, смышленым.
- Давайте скажем «Спасибо». Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, произносим слова:
«Мульти - пульти
Пятью - пять,
В сад вернулись мы опять».
В. : - Мы еще много будем путешествовать и узнаем очень много интересного.