Оксана Бухтиарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: связная речь: учить пересказывать вместе с педагогом сказку «Козлята и волк»; звуковая культура речи : приучать детей отчетливо и правильно произносить звук «с», изолированный и в словах.
Материал: настольный театр к сказке «Козлята и волк», картинка – осы.
Ход занятия : рассказываю детям сказку. Задаю вопросы.
- что построила себе коза (избушку)
- что она сказала своим детям? (запереться и никому не открывать)
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (еще раз напоминаю песенку козы)
- кто подслушал козу? (волк)
- каким голосом он пел песенку? (толстым претолстым)
- впустили ли козлята волка? (нет)
- что сказала мама коза, когда вернулась домой? (умницы деточки)
Затем рассказываю сказку используя фланелеграф. Затем предлагаю:
- хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком? Проговариваю текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, помогаю им, подсказываю текст.
Физкультминутка: а теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. Через полянку побежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки…
А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда, з-з-з-з-з-з-з – хотели ужалить козлят. Козлятки испугались, побежали, поскакали из леса. По полянке, по полянке. Домой.
Занятие продолжается. Говорю детям:
- послушайте, что я вам скажу –Са-са-са к нам летит оса (повторяем хором индивидуально).
Подхожу к ребенку, даю ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са у меня оса».
- послушайте еще: су-су-су ловим мы осу, ос-ос-ос, у лесу много ос (повторяем хором и индивидуально).
Прошу детей назвать слово лес так, чтобы слышался звук «с» (3-4 чел).
Молодцы ребята, хорошо поработали. На этом наше занятие закончилось.