Давиденко Лидия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»
Цель: Учить воспринимать новый текст.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
2. Развивать интонационную выразительность в процессе театрализации.
3. Развивать умение воспринимать текст. С помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
4. Вызвать чувство сопереживания героям; поддерживать желание эмоционально откликаться на рассказывание сказки.
Ход.
В. :
(держит в руках зонтик)
- Мне в руки попался волшебный зонтик. Его мне подарил наш старый знакомый - Лопушок. Посмотрите:
«Зонтик открывается,
Сказка начинается.
Слушайте, ребятки, сказку по порядку,
Слушайте, не перебивайте,
Сказку запоминайте!»
(Воспитатель открывает зонтик и приглашает всех ребят подойти к нему)
В. :
- Где мы с вами очутились?
(в лесу)
Воспитатель показывает избушку.
- Ребята, а что здесь нарисовано?
(дом, избушка)
- А как вы думаете, кто в этой избушке живёт?
(лиса, заяц)
- Давайте я вам расскажу, кто же живёт в этой избушке.
(Воспитатель рассказывает сказку и одновременно выставляет всех героев на коврографе).
Сказка:
Жила- была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в дверь и запоет:
Козлятушки - дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сырую землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлятки выслушали и говорят :
«Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поё шь :
матушка поёт тоньше и не так причитывает,- и не отворили дверей волку».
Волк так и ушёл. Пришла коза и похвалила деток, что её послушались:- Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел.
Вопросы по окончанию сказки.
В. :
-Вам понравилась сказка?
(да)
Физминутка :
Давайте мы с вами превратимся в козлят.
Покружились, покружились и в козляток превратились.
А теперь в другую сторону.
Покружились, покружились и в ребяток превратились
(все садятся на стульчики)
-Ребята, а где жила коза с козлятками?
(в домике, в лесу)
-Сколько у неё было козлят?
(семь)
-Зачем ходила коза в лес?
(есть траву шелковую, пить воду студеную)
А вам понравилась песенка козы?
(да)
-Каким голосом она пела?
(тоненьким, ласковым)
-Давайте вместе споем.
-А как волк пел?
(грубым, толстым голосом)
Давайте споем таким голосом.
-А козлята открыли дверь волку?
(нет)
-Молодцы, значит они послушные детки.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
«Зонтик закрывается, сказка завершается».
-Вам сказка понравилась?
(да)
-А как она называлась?
(«Волк и семеро козлят»)