Людмила Вологдина
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Этикетные слов"
Воспитатель подготовительной группы с ТНР:
Вологдина Людмила Ивановна
Цель: систематизация употребления вежливых слов и выражений при общении с окружающими;
Задачи:
1. Помочь расширить словарный запас у детей, говоря друг другу добрые слова;
2. Обеспечить применение на практике детей новых речевых формул;
3. Пробудить чувства отзывчивости к окружающим;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет „Этикет“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование занятия: цветок, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней, интерактивная доска.
Демонстрационный материал:
- презентация;
- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;
- поезд с вагончиками;
- цветик с задание.
Раздаточный материал:
- смайлики.
Ход занятия
1. Организационный этап
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Педагог:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог обращается к детям:
“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.
2. Игра «Доскажи словечко»
Педагог: Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит («добрый день»);
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого («спасибо»);
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо»);
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»);
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(«здравствуйте»);
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»);
Педагог: Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д. ?
Дети: Вежливые слова.
Педагог: Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?
Дети: ….
Педагог: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Дети:….
Педагог: Как вы думаете, для чего нам нужны эти слова?
Дети: …
3. Основной этап
Педагог: Молодцы! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Педагог (фея): Здравствуйте. Я – добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент, появляется Фея зла.)
Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовила вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Педагог (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)
— Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок и ручек, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать!
И теперь наши язычки будут делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти цветок с заданиями.
Педагог (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика с применением интерактивной доски
1 задание-игра: Игра «Антонимы».
Игра «Антонимы». Цель игры — подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Педагог: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Педагог: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, ненавижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда.
Педагог: И так, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.
Педагог: …. принеси, пожалуйста, зелёный лепесток
2. задание - тренинг «Цветок»
Педагог: Для следующего задания нам пригодится цветок. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом цветочек! Тренинг «Цветок». Дети передают цветок по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг.)
Педагог:
— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.
Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось (наклон вперед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(садятся на стульчики)
3. задание - Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
Педагог: …. принеси красный лепесток.
Педагог (фея): Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.
Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли» (С применением интерактивной доски)
(Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей)
Звучит песня «Дорогою добра»
Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые.
Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.
4 задание – «Ласковое словечко»
Педагог: …. принеси оранжевый лепесток.
Педагог (фея): Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Педагог (фея): Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Педагог (фея): Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Педагог (фея): Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Педагог (фея): Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Педагог (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
Педагог (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!
5 задание – «Разрезная картинка»
Педагог (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. …. подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Педагог: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты и сделать его.
-Что же это символ?
Дети: Сердечко.
Педагог: Да, верно. Попробуйте сделать его.
Педагог (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злой волшебницы.)
Злая Волшебница:
Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая - не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Педагог (фея): Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!
1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро снимает накидку.)
4 Этап подведения итогов занятия
Педагог:
Ребята, ну вот мы снова оказались в нашем зале, вам наше путешествие понравилось?
- Как вы думаете, в чём же волшебная сила слов?
- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?
5 Рефлексия
«Поезд»
На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответствует итогу всего занятия:
Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый – довольно неплохо;
Красный – не совсем удовлетворён занятием.
Педагог: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.