Татьяна Сологуб Костюкова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения.
Задачи:
- Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Вежливые слова и хорошие манеры“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа:
- Социально-коммуникативное развитие : Чтение: С. Маршак «Уроки вежливости; сказка «Два жадных медвежонка», «Медвежонок-невежа» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто, «Девочка ревушка» А. Барто, «Вежливые слова» М. Дружинина.
- Познавательное развитие : Беседа на тему о хороших и плохих поступках.
- Речевое развитие : Заучивание пословиц, отгадывание загадок, разучивание стихов.
- Художественно-эстетическое развитие : Рисование «Солнышко радуется», Лепка «Посуда для чаепития».
- Физическое развитие : ПИ «Догони – вежливое слово говори».
Материалы: Мягкие игрушки (медведь и заяц, стол и стулья для них, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы (лисы, волка).
Интеграция с другими ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.
Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.
Раздаётся стук в дверь (стучится мишка.)
Мишка вытирает лапки и здоровается.
Зайка здоровается и приглашает мишку войти.
Мишка протягивает банку с мёдом.
Зайка благодарит мишку за мёд.
Дети хором читают стихи.
Медвежонок к нам пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко "Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы благодарим,
И "Спасибо" говорим.
Ребята, какой мишка к зайке пришёл? (Вежливый? или мишка-невежа)
Ответы детей (Вежливый)
Что мишка сделал?
Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
А какой зайка?
Ответы детей: (он тоже вежливый).
Что сделал зайка?
Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи, пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
А вы не забываете говорить "Спасибо"?
Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали.).
Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.
Дети помогают накрыть стол для зверят (две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений)
Мишка и зайка пьют чай.
Зачем нужна чайная ложечка? (положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).
Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки? (с ложечкой в чашке пить нельзя).
Когда зверята попили чай, мишка сказал: "Спасибо".
Зайка ответил: "На здоровье".
Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
- "ОЙ", крикнул зайка.
А мишка извинился: "Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду. "
Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
Извините, если я отдавил вам лапу,
Дело в том, что все медведи,
С детства косолапы.
Как вы думаете, простит ли зайка мишку?
Что ему ответит зайка?
Ответы детей: Да простит. Прощаю.
Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.
Давай поиграем в футбол - предложил мишка.
Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.
Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.
Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.
Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).
Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.
Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол (Лиса и волк).
Волку хвасталась лисица,
На слова я мастерица,
Мышке серой, воробью,
Говорю "Благодарю".
"Добрый день", "спасибо вам",
"Очень рада, я друзьям".
Ты же "серый" не ленись,
И таким словам учись.
Как начнёшь их говорить,
Будут все с тобой дружить.
Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".
Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.
Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться, говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.
Дети хором читают стихотворение:
Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До Свидания!
Рефлексия: Скажите, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о волшебных словах - о вежливых) Человек, который знает и умеет пользоваться вежливыми словами, это какой человек? (вежливый) Молодцы! Я вижу, что вы дети вежливые и очень добрые и я хочу вас угостить конфетами. Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.