Папки-передвижки

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео

Наталья Агапчева
ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Задачи:

1. Дифференциация [Р] - [Р’];

2. Упражнять в подборе слов-антонимов;

3. Совершенствовать культуру диалогической речи : выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Публикация «ОД по развитию речи „Вежливые слова“ Видео» размещена в разделах

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;

5. Развивать творческое воображение, логическое мышление, мыслительную деятельность, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие.

Логопед: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня в группе. Это ларец. Но открыть я его не смогла, так как закрыт он на три замка, а ключей нет. Может, попробуем его отворить с помощью волшебных заклинаний?

Ра-ра-ра – вот волшебная гора

Ру-ру-ру – вижу чью-то я нору

Ро-ро-ро – тут оставлено перо

Ры-ры-ры – кто хозяин у норы

Ри-ри-ри – ларец скорее отвори.

Логопед: Смотрите, ребята, а ларец всё равно не открылся. Фея дает нам подсказку, что ларец мы откроем только тогда, когда разгадаем три тайны:

1. Назвать слова приветствия

2. Назвать слова извинений

3. Назвать слова благодарности

Логопед: Вот и открылся ларец, в нём есть волшебная палочка и приглашение от Феив свой замок, где у каждой комнаты есть свое название. Давайте закроем глазки, повернёмся вокруг себя три раза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три – в замок Феи скорее нас перенеси» Давайте посетим первую комнату под названием «Хорошая речь».

(Появляется кукла Петрушка)

Петрушка: Эй, белобрысый с первого ряда

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что за игрушка?

А я – Петрушка!

Остёр колпачёк –

Ещё быстрее язычок,

Ох, и посмеюсь я сейчас над Вами,

Да так, что и Вы захохочете сами!

Логопед: Для начала я приглашаю вас подойти к столу. Здесь у нас есть различные сказочные герои. давайте назовем каждого из них. (конёк-гоРбунок, Иванушка-дуРачок, ЧеРепаха ТоРтила, ЖаР-птица, ДуРемаР, БуРатино, Мальвина). Как Вы думаете, какая общая буква есть практически во всех словах, давайте её найдем? (ответы детей) Правильно, ребята, а теперь давайте определим место звука [Р] в каждом слове.

Петрушка: Я принёс кассету с отрывком сказки «Приключения Буратино». Я её слушал уже много раз, но никак не пойму, почему Тортила обиделась на Дуремара.

(Дети слушают сказку)

Логопед: Как Вы думаете, почему обиделась Тортила? Какие обидные слова сказал ей Дуремар?

(Детям предлагается прослушать отрывок из сказки «Конёк-Горбунок»)

Логопед: Как Конёк-Горбунок утешал Иванушку? Какие слова говорил ему? Сравните героев сказок Дуремара и Конька-Горбунка, кто правильно общается? Что Вы скажете другу, если он грустит или ему нужна помощь?

Петрушка: Вот спасибо, ребята! Я бы ни за что не догадался.

(Дыхательная гимнастика «Шарик»)

Логопед: Вот, ребята, видите,нам нужна красивая речь, чтобы быть культурными, вежливыми, уметь поддержать друзей в трудных ситуациях и правильно разговаривать.

Логопед: Смотрите, перед нами новая комната «Правила дружбы». Давайте назовём друг друга по имени, но только ласково.

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Уроки этикета».

Логопед:Ребята, помогите мне вылечить больных. Вы знаете, что доктора лечат больных, выписывая им определённые лекарства? Вот и Вам нужно будет потрудиться: установить, что беспокоит пациентов и выписать им рецепты. А «больные» у нас необычные, они боятся прийти на приём. Но у нас есть опознавательные знаки, при помощи которых можно узнать диагноз больных. (Буква Я). Вот и первый пациент. Его зовут Серёжа. Больной жалуется на то, что дети с ним не играют и постоянно дразнят его, вот так:

Наша утка-крякалка

А Серёжа – якалка,

Всем всё время говорит:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу»

Логопед: Доктора, Вы догадались, что это за больной? Буква «Я» означает, что мальчик постоянно хвастается. Давайте поможем ему, ведь он и не догадывается, почему с ним дети не дружат, выпишем ему рецепт на лекарство. Как оно у нас будет называться? Назовите слово, противоположное слову «хвастовство» (скромность)

Логопед: Вот и следующий больной (слёзы). Он только и знает: чуть что сразу плачет. С ним даже не хотят играть дети и постоянно его дразнят:

«Плакса, вакса, гуталин

Проглотил горячий блин»

Это наверно очень тяжёлый больной, давайте поскорее выпишем ему рецепт. Подберите слово, противоположное слову «печаль» (радость).

Логопед: Вот и еще больной, но странно, здесь нет никакого знака, лишь только черный цвет. Как Вы думаете, какая же здесь болезнь? Оказывается, больного зовут Злюка. У него постоянно плохое настроение. И он всегда говорит другим плохие, грубые слова. А Вы знаете, что грубые слова пачкают нашу речь, портят настроение и здоровье? Вот какой тяжёлый случай! Нам необходимо найти лекарство и для него. Сначала давайте представим себе этого злюку, какой он? Теперь пропишите ему лекарство. Подберите слово, противоположное слову «злость» (добро). Что нужно предпринять в первую очередь? (улыбнуться, извиниться).

Логопед: А правильно ли, ребята, поступали товарищи наших больных, когда обзывались на них? Почему? А какие слова называются «волшебными»? А можно ли так разговаривать с кем-то и обзываться?

(Игра «Пожалуйста». Цель: вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, когда логопед просит «пожалуйста»)

Логопед: Дети, встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры : по моей просьбе Вы выполняете определенные действия. Как я должна Вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии : если я не произнесу волшебного слова, то команду Вы не выполняете.

- Дети, похлопайте, пожалуйста!

- Поднимите руки вверх.

- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста!

- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста!

- Присядьте.

- Потопайте.

- Потопайте, пожалуйста!

- Потрогайте друг друга за нос, пожалуйста!

- Покружитесь.

- Покружитесь, пожалуйста!

- Возьмите друг друга за руку, пожалуйста!

Логопед: Молодцы, ребята! Смотрите, перед нами новая комната, в которой есть конверт с загадками и пословицами. Давайте попробуем их отгадать?

( Загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «….» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, ….» (Здравствуй)

К Осьминожке комбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «….» (До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «….» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «….» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «….» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «….» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «….» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «….» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «….» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «….» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного Вам ….» (Аппетита)

Логопед: «Человек без дружбы, что дерево без корней» - как Вы понимаете смысл этого выражения? А у Вас ребята есть друзья? Составьте описательный рассказ «Мой друг»

Логопед: Молодцы, ребята, Вам приятно было слышать и говорить приятные и добрые слова? Давайте соберем бусы из добрых слов, добрых дел и возьмем с собой на память как сувенир из страны «Вежливости», но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

(- здравствуйте, братишки!

- здравствуйте, братишки!

- как живёте братишки?

- хорошо живём!

- давайте поздороваемся?

- давайте поздороваемся!

- здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

- давай поцелуемся?

- давайте поцелуемся!

- чмок, чмок, чмок, чмок.

- давайте обнимемся?

- давайте обнимемся!

(обнялись братишки крепко-крепко. поссорились братишки, погладили друг друга братишки, угостили сладким мёдом и вареньем и обнялись)

Логопед: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Вам оно понравилось? (Ответы детей) Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее, лучше, чище душой. И я очень надеюсь, что Вам пригодятся в жизни волшебные слова. Давайте с Вами с помощью нашей волшебной палочки вернемся в группу. Закрывайте глазки, поворачивайтесь вокруг себя три раза и повторяйте волшебные слова «Раз, два, три – Фея нас в группу возврати». А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Вежливые слова» в старшей группе Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Конспект занятия «Вежливые слова» Занятие в средней группе на тему: «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Многозначные слова» Задачи: 1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации. 2. Закрепить умения составлять текст повествования,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова»Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова» Международный день «спасибо» (11 января) - один из самых «вежливых» праздников в году. Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Занятие «Вежливые слова» Цель : Познакомить детей с вариантами приветствий; Научить правильно употреблять эти слова в речевой практике; Сформировать навыки, вежливости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 11:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД