Наталья Агапчева
ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дифференциация [Р] - [Р’];
2. Упражнять в подборе слов-антонимов;
3. Совершенствовать культуру диалогической речи : выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Публикация «ОД по развитию речи „Вежливые слова“ Видео» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;
5. Развивать творческое воображение, логическое мышление, мыслительную деятельность, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие.
Логопед: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня в группе. Это ларец. Но открыть я его не смогла, так как закрыт он на три замка, а ключей нет. Может, попробуем его отворить с помощью волшебных заклинаний?
Ра-ра-ра – вот волшебная гора
Ру-ру-ру – вижу чью-то я нору
Ро-ро-ро – тут оставлено перо
Ры-ры-ры – кто хозяин у норы
Ри-ри-ри – ларец скорее отвори.
Логопед: Смотрите, ребята, а ларец всё равно не открылся. Фея дает нам подсказку, что ларец мы откроем только тогда, когда разгадаем три тайны:
1. Назвать слова приветствия
2. Назвать слова извинений
3. Назвать слова благодарности
Логопед: Вот и открылся ларец, в нём есть волшебная палочка и приглашение от Феив свой замок, где у каждой комнаты есть свое название. Давайте закроем глазки, повернёмся вокруг себя три раза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три – в замок Феи скорее нас перенеси» Давайте посетим первую комнату под названием «Хорошая речь».
(Появляется кукла Петрушка)
Петрушка: Эй, белобрысый с первого ряда
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачёк –
Ещё быстрее язычок,
Ох, и посмеюсь я сейчас над Вами,
Да так, что и Вы захохочете сами!
Логопед: Для начала я приглашаю вас подойти к столу. Здесь у нас есть различные сказочные герои. давайте назовем каждого из них. (конёк-гоРбунок, Иванушка-дуРачок, ЧеРепаха ТоРтила, ЖаР-птица, ДуРемаР, БуРатино, Мальвина). Как Вы думаете, какая общая буква есть практически во всех словах, давайте её найдем? (ответы детей) Правильно, ребята, а теперь давайте определим место звука [Р] в каждом слове.
Петрушка: Я принёс кассету с отрывком сказки «Приключения Буратино». Я её слушал уже много раз, но никак не пойму, почему Тортила обиделась на Дуремара.
(Дети слушают сказку)
Логопед: Как Вы думаете, почему обиделась Тортила? Какие обидные слова сказал ей Дуремар?
(Детям предлагается прослушать отрывок из сказки «Конёк-Горбунок»)
Логопед: Как Конёк-Горбунок утешал Иванушку? Какие слова говорил ему? Сравните героев сказок Дуремара и Конька-Горбунка, кто правильно общается? Что Вы скажете другу, если он грустит или ему нужна помощь?
Петрушка: Вот спасибо, ребята! Я бы ни за что не догадался.
(Дыхательная гимнастика «Шарик»)
Логопед: Вот, ребята, видите,нам нужна красивая речь, чтобы быть культурными, вежливыми, уметь поддержать друзей в трудных ситуациях и правильно разговаривать.
Логопед: Смотрите, перед нами новая комната «Правила дружбы». Давайте назовём друг друга по имени, но только ласково.
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Уроки этикета».
Логопед:Ребята, помогите мне вылечить больных. Вы знаете, что доктора лечат больных, выписывая им определённые лекарства? Вот и Вам нужно будет потрудиться: установить, что беспокоит пациентов и выписать им рецепты. А «больные» у нас необычные, они боятся прийти на приём. Но у нас есть опознавательные знаки, при помощи которых можно узнать диагноз больных. (Буква Я). Вот и первый пациент. Его зовут Серёжа. Больной жалуется на то, что дети с ним не играют и постоянно дразнят его, вот так:
Наша утка-крякалка
А Серёжа – якалка,
Всем всё время говорит:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее пробегу»
Логопед: Доктора, Вы догадались, что это за больной? Буква «Я» означает, что мальчик постоянно хвастается. Давайте поможем ему, ведь он и не догадывается, почему с ним дети не дружат, выпишем ему рецепт на лекарство. Как оно у нас будет называться? Назовите слово, противоположное слову «хвастовство» (скромность)
Логопед: Вот и следующий больной (слёзы). Он только и знает: чуть что сразу плачет. С ним даже не хотят играть дети и постоянно его дразнят:
«Плакса, вакса, гуталин
Проглотил горячий блин»
Это наверно очень тяжёлый больной, давайте поскорее выпишем ему рецепт. Подберите слово, противоположное слову «печаль» (радость).
Логопед: Вот и еще больной, но странно, здесь нет никакого знака, лишь только черный цвет. Как Вы думаете, какая же здесь болезнь? Оказывается, больного зовут Злюка. У него постоянно плохое настроение. И он всегда говорит другим плохие, грубые слова. А Вы знаете, что грубые слова пачкают нашу речь, портят настроение и здоровье? Вот какой тяжёлый случай! Нам необходимо найти лекарство и для него. Сначала давайте представим себе этого злюку, какой он? Теперь пропишите ему лекарство. Подберите слово, противоположное слову «злость» (добро). Что нужно предпринять в первую очередь? (улыбнуться, извиниться).
Логопед: А правильно ли, ребята, поступали товарищи наших больных, когда обзывались на них? Почему? А какие слова называются «волшебными»? А можно ли так разговаривать с кем-то и обзываться?
(Игра «Пожалуйста». Цель: вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, когда логопед просит «пожалуйста»)
Логопед: Дети, встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры : по моей просьбе Вы выполняете определенные действия. Как я должна Вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии : если я не произнесу волшебного слова, то команду Вы не выполняете.
- Дети, похлопайте, пожалуйста!
- Поднимите руки вверх.
- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста!
- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста!
- Присядьте.
- Потопайте.
- Потопайте, пожалуйста!
- Потрогайте друг друга за нос, пожалуйста!
- Покружитесь.
- Покружитесь, пожалуйста!
- Возьмите друг друга за руку, пожалуйста!
Логопед: Молодцы, ребята! Смотрите, перед нами новая комната, в которой есть конверт с загадками и пословицами. Давайте попробуем их отгадать?
( Загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «….» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ….» (Здравствуй)
К Осьминожке комбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «….» (До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «….» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «….» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «….» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «….» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «….» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «….» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «….» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «….» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного Вам ….» (Аппетита)
Логопед: «Человек без дружбы, что дерево без корней» - как Вы понимаете смысл этого выражения? А у Вас ребята есть друзья? Составьте описательный рассказ «Мой друг»
Логопед: Молодцы, ребята, Вам приятно было слышать и говорить приятные и добрые слова? Давайте соберем бусы из добрых слов, добрых дел и возьмем с собой на память как сувенир из страны «Вежливости», но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
(- здравствуйте, братишки!
- здравствуйте, братишки!
- как живёте братишки?
- хорошо живём!
- давайте поздороваемся?
- давайте поздороваемся!
- здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
- давай поцелуемся?
- давайте поцелуемся!
- чмок, чмок, чмок, чмок.
- давайте обнимемся?
- давайте обнимемся!
(обнялись братишки крепко-крепко. поссорились братишки, погладили друг друга братишки, угостили сладким мёдом и вареньем и обнялись)
Логопед: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Вам оно понравилось? (Ответы детей) Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее, лучше, чище душой. И я очень надеюсь, что Вам пригодятся в жизни волшебные слова. Давайте с Вами с помощью нашей волшебной палочки вернемся в группу. Закрывайте глазки, поворачивайтесь вокруг себя три раза и повторяйте волшебные слова «Раз, два, три – Фея нас в группу возврати». А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание. До свидания!