Марина Григорьева
Конспект занятия по развитию речи «Весёлый светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятия по развитию речи «Весёлый светофор» в средней группе
Цель:
Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
1. Рассказать детям как правильно вести себя на дорогах.
2. Познакомить детей с названиями транспорта.
3. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весёлый светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Ставится на стол макет светофора).
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята это светофор. Посмотрите ребятки, у светофора сигналы разного цвета. Давайте с вами вспомним какие основные три цвета имеет «Светофор».
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста в каких местах мы с вами можем увидеть светофор?
Дети: Светофор устанавливают на дорогах.
Воспитатель: Молодцы правильно его устанавливают на дорогах чтобы регулировать дорожное движение и для того чтобы мы свами могли безопасно перейти через дорогу.
А скажите пожалуйста ребята на какой сигнал светофора мы с вами можем перейти через дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Правильно на зелёный. Ребята а на красный свет мы свами можем перейти через дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети. Машина задавит.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста а что мы будем делать с вами на жёлтый сигнал светофора?
Дети. Мы будем стоять и ждать когда загорится зелёный свет и нам можно будет перейти через дорогу.
Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь давайте свами поиграем в игру «Сломанный светофор»
Ребята посмотрите у меня в руках светофор и на нём нет ни одного огонёчка. Хотите узнать что с ним случилось?
Дети: Да.
Воспитатель. Я сегодня шла на работу и вдруг подул сильный ветер и все сигналы светофора поменялись. Давайте с вами поможем светофору снова правильно работать.
Дети: Да. (Дети на макете устанавливают правильную последовательность сигналов светофора).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли светофору. А теперь давайте с вами вспомним какие же машины у нас ездят по дороге? (просмотр картинок транспорт)
Дети: Машины, автобусы, грузовик, троллейбусы и т. д.
Воспитатель: Ребята,а кто же помогает машинам на дороге чтоб они не столкнулись?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно –это СВЕТОФОР. Ребятки а если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети: Би -би — би.
Воспитатель: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети: Би — би — би.
Воспитатель: Как тормозит машина?
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте с вами сначала громко, а потом тише.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.