Тюлюш Айлана
НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Дикие животные зимой»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель занятия: углубить и закрепить знания о диких животных зимой.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; расширять словарный запас;
Образовательная: закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей;
Воспитательная: прививать любовь к природе, животным.
Методы и приемы: словесный: художественное слово, беседа, игровой прием.
Наглядный: картинки диких животных и зимнего леса.
Материал и оборудование: снежинка, сюжетные картинки диких животных, зимние пейзажи, плюшевый мишка, конверт с загадками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».
Сказки: «Козлятки и волк», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто где живет?», «Отгадай, кто это?».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
- Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра (по цепочке дети передают друг другу мяч).
- Доброе утро, Арслана.
Дети: Доброе утро, Айлана Баторовна.
- Посмотрите ребята, у меня в руках такая интересная снежинка! Сейчас я пущу по кругу и каждый, кто возьмет эту снежинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег, сугроб, метель, вьюга, мороз и т. д.)
Воспитатель: Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес. Но туда попадет только тот, кто закроет глаза. (Звучит музыка, выставляются зимние картины и изображения диких животных)
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в нем.
- Ребята, а какое время года сейчас? Как вы узнали?
- А кто же живет в этом замечательном лесу? (лесные животные)
- А как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). А почему?
- Как вы думаете, как выживают дикие животные зимой в лесу?
- Ребята, а как вы думаете, всех ли этих зверей можно встретить в лесу? (нет). Почему? (некоторые из диких животных зимой спят).
Дидактическая игра «Чей этот домик?»
- Ребята, я вам раздам картинки. А вы поставите животных, которые по вашему мнению живут в этих разных домиках. ( Выставляю 2 домика: одна синяя, другая красная) Как вы думаете, к синему домику какие животные живут? А к красному?
- Тихо! Кто-то рядом тут находится. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю. (беру игрушку Мишку за стенкой)
- О, здравствуй Мишка! Как ты тут оказался? Разве тебе не пора спать в берлоге?
Мишка: Здравствуйте ребята! Да, давно пора, но по дороге в берлогу, я увидел письмо лежит на снегу. Поднял его, открыл, а там, оказывается загадки лежат.
Но вот только до сих пор отгадать не могу. Может, поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всё. Про каких зверей мы разгадывали загадки? (про диких). Ну теперь мишка, ты можешь спокойно идти спать, мы помогли разгадать все загадки.
Мишка: Спасибо вам большое! Я пошел, (зевая) спать очень хочу. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Мишка!
- Ну а мы, чтобы не замерзнуть, сделаем с вами физминутку.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
- Я вам предлагаю присесть за столы. А теперь мы с вами выясним кто, где живет. Я буду показывать вам животного, а вы будете говорить, где он живет. (Лиса – в норе, белка – в дупле, заяц – под кустом, медведь – в берлоге)
- Ну, вот какие молодцы. Мы с вами выяснили, кто, где живет. А у зверей еще есть и их детеныши. Сейчас мы поиграем в игру «Дикие животные и их детеныши». Я буду говорить стишок, а вы должны закончить предложение.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался шустрый лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой прыгали зайчата
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Заключительная часть
Давайте вместе сочиним стихотворение (синквейн) о диких животных. Мы с Вами уже учились писать стихи (синквейны).
Предмет (тема) – одно слово-существительное. Заяц
Два прилагательных по теме. Пушистая, белая
Три глагола по теме. Прыгает, радует, бежит
Предложение по теме. В лесу холодно.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Животное.
- Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли, но пора нам возвращаться обратно. Давайте закроем глаза. (звучит музыка, убираются картины)
- Ну, вот мы опять в детском саду.
Рефлексия
- Где мы были сегодня?
- Кого встретили? О чем мы говорили?
- Во что играли?
Воспитатель: А сейчас я вам раздам раскраски. Когда вы будете раскрашивать, то вспомните о чем и о ком мы говорили. (Воспитатель раздает детям призы — раскраски о зимних диких животных).