Лариса Гулая
НОД «Гласные звуки» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гласные звуки».
Цели:
1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме.
2. Закрепить умение выделять гласный звук из середины слов.
3. Закрепить навык звуко-буквенного анализа, навык выкладывания схем слов.
4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.
5. Закрепить навык употребления предлогов ЗА, ПОД, НА.
Публикация «НОД „Гласные звуки“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: кассы с буквами, фишки, предметные картинки, д/и «Замени точки на буквы», схема-помощник для характеристики звуков, колокольчик, книга-домик с маленькими книжками малышками, фонарики-символы гласных и согласных звуков.
Ход занятия:
Дети с учителем-логопедом встают в круг, держась за руки :
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
Учитель- логопед: Посмотрите, ребята, это маленький школьный домик. Сюда приходят учиться детёныши животных. Назовите их.
Ой, ребята, домик не открывается. Учительница, Марья Потаповна говорит, что нужна ваша помощь. Поможем (Из-за домика появляется красный фонарик). Назовите звуки, которые обозначаем красным цветом. (А, У, О, И, Ы, Э)
Как называются эти звуки? (гласные).
Давайте расскажем стихотворение о гласных звуках:
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
(А, У, О, Ы, Э, И)
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды
Петь мы эти звуки рады.
Домик открылся.
Учитель- логопед: Ребята, Марья Потаповна расстроена, пропали книжки-учебники для малышей. Здесь в кармашках задания, если мы их выполним книжки найдутся.
1. Расскажите о гласных звуках по схеме.
Ребенок: Звук А – гласный. Воздух не встречает преграду. Язык внизу. Звук А можно тянуть, петь. Обозначаем красным цветом.
(Отвечают несколько детей о разных звуках)
Учитель- логопед: Молодцы! Первая книжка за домиком. Ваня, где была книжка?
Ребенок: Книжка была за домиком.
2.
Учитель- логопед: Мы назвали гласные звуки. Какие еще звуки есть в русском языке?
Дети: Согласные звуки.
Учитель-логопед: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Мы обозначаем согласные звуки синим цветом.
Учитель-логопед: Поиграем в игру «Кто внимательный?»
Взрослый называет звук, а дети поднимают соответствующий фонарик.
Учитель-логопед: Вторая книжка нашлась под шкафом. Илья, где лежала книжка?
(Ребенок отвечает полным предложением)
3. Игра: «Раз, два, три картинку подними»
На столах у детей картинки типа «кот, суп»
Учитель-логопед: Нужно отгадать звук, который слышится в середине слова. Я называю звук, а вы поднимаете соответствующую картинку с этим звуком.
Дети поочередно поднимают картинки со звуком «А» (лак, сад, мак, бак, со звуком «О»
(сом, дом, кот, лом,мох, со звуком «Ы» (дым, бык, со звуком «У» (суп, лук, дуб).
Ребенок: Я слышу звук «У» в середине слова лук. (Дети поочередно отвечают полными предложениями)
Молодцы! Посмотрите, мы нашли еще одну книжку на подоконнике. Мила, где была книжка?
Ребенок: Книжка лежала на подоконнике.
4. Учитель-логопед: Марья Потаповна приглашает вас на переменку.
Как-то раз пошли гулять
А, У, О, Ы, Э, И
Ты их можешь посчитать А, У, О, Ы, Э, И
Вдруг из леса вышел медведь.
Испугались А, У, О, Ы, Э, И.
И как начал он реветь А, У, О, Ы, Э, И.
Разбежались кто куда И, Э, Ы, О, У, А.
Дети маршируют на месте.
Загибают пальчики правой руки.
Загибают пальчики левой руки.
Иммитируют походку медведя, «переваливаясь» с ноги на ногу.
Мимикой выражают испуг, качая головой.
Изображают грубый голос медведя.
Бег на месте. Приседают, произнося звуки.
4 - ая книжка нашлась на переменке под столом.
5. Игра: Д/и «Замени точки на буквы»
Учитель-логопед: Сегодня почтальон принес письма для вас. Откройте конверты. Нужно выложить схемы слов.
Дети выкладывают схемы слов типа «кот, лак, совы, батон, волк» фишками и буквами из кассы.
Делят слова на слоги.
5-ая книжка лежит на полке. Артем, где была книжка?
Ребенок: Книжка лежала на подоконнике.
6. Игра «Живые буквы»
У детей в руках гласные буквы. Они становятся в круг.
Учитель-логопед: Вы превращаетесь в буквы. Я называю слово, вы определяете звук в середине слова и «выходит» в круг соответствующая буква.
Итог:
Ребята, какие буквы мы учились слышать в середине слов?
Какие звуки и буквы мы сегодня вспоминали?