МААМ-картинки

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе

Лариса Гулая
НОД «Гласные звуки» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гласные звуки».

Цели:

1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме.

2. Закрепить умение выделять гласный звук из середины слов.

3. Закрепить навык звуко-буквенного анализа, навык выкладывания схем слов.

4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

5. Закрепить навык употребления предлогов ЗА, ПОД, НА.

Публикация «НОД „Гласные звуки“ в логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: кассы с буквами, фишки, предметные картинки, д/и «Замени точки на буквы», схема-помощник для характеристики звуков, колокольчик, книга-домик с маленькими книжками малышками, фонарики-символы гласных и согласных звуков.

Ход занятия:

Дети с учителем-логопедом встают в круг, держась за руки :

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Учитель- логопед: Посмотрите, ребята, это маленький школьный домик. Сюда приходят учиться детёныши животных. Назовите их.

Ой, ребята, домик не открывается. Учительница, Марья Потаповна говорит, что нужна ваша помощь. Поможем (Из-за домика появляется красный фонарик). Назовите звуки, которые обозначаем красным цветом. (А, У, О, И, Ы, Э)

Как называются эти звуки? (гласные).

Давайте расскажем стихотворение о гласных звуках:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

(А, У, О, Ы, Э, И)

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды

Петь мы эти звуки рады.

Домик открылся.

Учитель- логопед: Ребята, Марья Потаповна расстроена, пропали книжки-учебники для малышей. Здесь в кармашках задания, если мы их выполним книжки найдутся.

1. Расскажите о гласных звуках по схеме.

Ребенок: Звук А – гласный. Воздух не встречает преграду. Язык внизу. Звук А можно тянуть, петь. Обозначаем красным цветом.

(Отвечают несколько детей о разных звуках)

Учитель- логопед: Молодцы! Первая книжка за домиком. Ваня, где была книжка?

Ребенок: Книжка была за домиком.

2.

Учитель- логопед: Мы назвали гласные звуки. Какие еще звуки есть в русском языке?

Дети: Согласные звуки.

Учитель-логопед: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Мы обозначаем согласные звуки синим цветом.

Учитель-логопед: Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Взрослый называет звук, а дети поднимают соответствующий фонарик.

Учитель-логопед: Вторая книжка нашлась под шкафом. Илья, где лежала книжка?

(Ребенок отвечает полным предложением)

3. Игра: «Раз, два, три картинку подними»

На столах у детей картинки типа «кот, суп»

Учитель-логопед: Нужно отгадать звук, который слышится в середине слова. Я называю звук, а вы поднимаете соответствующую картинку с этим звуком.

Дети поочередно поднимают картинки со звуком «А» (лак, сад, мак, бак, со звуком «О»

(сом, дом, кот, лом,мох, со звуком «Ы» (дым, бык, со звуком «У» (суп, лук, дуб).

Ребенок: Я слышу звук «У» в середине слова лук. (Дети поочередно отвечают полными предложениями)

Молодцы! Посмотрите, мы нашли еще одну книжку на подоконнике. Мила, где была книжка?

Ребенок: Книжка лежала на подоконнике.

4. Учитель-логопед: Марья Потаповна приглашает вас на переменку.

Как-то раз пошли гулять

А, У, О, Ы, Э, И

Ты их можешь посчитать А, У, О, Ы, Э, И

Вдруг из леса вышел медведь.

Испугались А, У, О, Ы, Э, И.

И как начал он реветь А, У, О, Ы, Э, И.

Разбежались кто куда И, Э, Ы, О, У, А.

Дети маршируют на месте.

Загибают пальчики правой руки.

Загибают пальчики левой руки.

Иммитируют походку медведя, «переваливаясь» с ноги на ногу.

Мимикой выражают испуг, качая головой.

Изображают грубый голос медведя.

Бег на месте. Приседают, произнося звуки.

4 - ая книжка нашлась на переменке под столом.

5. Игра: Д/и «Замени точки на буквы»

Учитель-логопед: Сегодня почтальон принес письма для вас. Откройте конверты. Нужно выложить схемы слов.

Дети выкладывают схемы слов типа «кот, лак, совы, батон, волк» фишками и буквами из кассы.

Делят слова на слоги.

5-ая книжка лежит на полке. Артем, где была книжка?

Ребенок: Книжка лежала на подоконнике.

6. Игра «Живые буквы»

У детей в руках гласные буквы. Они становятся в круг.

Учитель-логопед: Вы превращаетесь в буквы. Я называю слово, вы определяете звук в середине слова и «выходит» в круг соответствующая буква.

Итог:

Ребята, какие буквы мы учились слышать в середине слов?

Какие звуки и буквы мы сегодня вспоминали?

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки» План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

НОД в подготовительной группе детского сада «Гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Гласные звуки» в логопедической группе
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 22:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Гласные звуки» в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гулая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД