Светлана Баландюк
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рифмой»
▼ Скачать + Заказать документы
В волшебной пещере живёт дедушка ЭХО
С ним разговаривать просто потеха.
Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у»
В ответ услышим: «у-у-у».
Скажем все: «Иди сюда». Отвечает эхо: «а-а-а»
Крикнем дедушке: «Ты где?» Отвечает он: «де-де-е-е»
Хватит, дедушка шалить, только бы тебе шутить!
Иди сюда, мы ждём тебя!
Дедушка Эхо любит прятать слова, оставляя лишь их хвосты.
Чтение истории Г. Остера «Эхо».
Вопросы:
Какую игру придумали герои?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с рифмой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Темочки
Вспомним как котёнок и щенок играли (простокваша - ваша, колбаса-оса, антрекот-кот)
Что бы вылетело из трубы, если бы они крикнули слово «котлета»? (лето)
Хотите продолжить игру?
Слушай, слушай, не зевай, всё за мною повторяй:
Экран - ….(кран)
Шутка - ….(утка)
Смех - ….(мех)
Олень - ….(лень)
Хлопушка - ….(пушка)
Гармошка - ….(мошка)
Виноград - ….(град).
Физминутка
Я иду и ты идёшь 1,2,3 (шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь 1, 2, 3 (хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём 1,2,3 (прыжки)
Очень дружно мы живём 1,2,3 (шагаем на месте).
Ребята, давайте скорее играть, разные будем слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб было складно ( например: речка-овечка).
В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала - … (шишка).
Капризуля наша Маша, у неё в тарелке - … (Каша).
Очень любят мыши сыр, в хорошем сыре много -. (дыр).
Очень громко плачет мальчик – он поранил стеклом - … (пальчик).
В огороде вырос лук, на грядке ползал майский - … (жук).
В малиннике медведь бурчал, рядом с ним ручей - … (журчал).
Всех хвастливей Таня – крошка, у неё на шляпке - … (брошка).
Дежурным Дима в группе был, столы он тряпкой чисто - … (мыл).
Нельзя чужого брать, и, конечно, нельзя - … (врать).
Тёмная настала ночка, засыпает моя - … (дочка).
Всю сметану слизал кот, вытирал он лапой - … (рот).
Если по парку гуляете детки, не надо ломать у кустиков - … (веки).
Увидала мышка корку, утащила её в - … (норку).
Мы в рифмы играли, слова подбирали.
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».