Ирина Махмутова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы»
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие птицы».
2. Формировать навык подбора однородных прилагательных к существительным.
3. Формировать навык составления описательных рассказов о зимующих птицах.
4. Образовывать прилагательные способом словосложения.
5. Развивать речемыслительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа, магнитная доска.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки, беседы о зимующих птицах.
Ход занятия:
I.Организационный этап.
- Сядет на место тот, кто назовет зимующую птицу во множественном числе.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Упражнение «Посмотрите и назовите».
Предложить детям закончить стихотворение словом:
Видим мы его не раз –
Скачет в двух шагах от нас:
- Чирик-чирик-чирик-чирик.
Кто к этой песне не привык?
Всю жизньсвою вблизи людей
Проводит смелый … (воробей).
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут ее … (ворона).
- Сегодня мы будем рассказывать о зимующих птицах.
Поставить на магнитную доску картинки с изображением воробья и вороны. Дать задание детям показать и назвать части тела птиц (голова, клюв, глаза, туловище, лапы, крылья, хвост, перья).
2. Упражнение «Посмотрите и сравните».
Сравнить воробья и ворону (чем отличаются).
- Воробей маленький, а ворона большая.
- У воробья хвост коричневый, а у вороны черный. И т. д.
3. Упражнение «Составьте новое слово».
Выставить картинки с изображением зимующих птиц.
Дать задание детям из двух слов составить одно новое слово.
- Если у птицы черные крылья – то птица какая? (Чернокрылая)
- Острый (крепкий, тонкий) клюв - …
- Длинный хвост - …
- Красная (желтая, серая) грудка - …
- Черные (круглые, большие) - …
- Серая (синяя, черная, круглая) голова - …
4. Физминутка (2 – 3 раза)
Птицы крыльями махали - Дети выполняют движения по тексту.
Все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорожку опустились,
По дорожке поскакали, Крошки, зернышки искали.
5. Игра «Отгадай-ка»
Предложить детям по нескольким словам найти, показать и назвать нужную птицу.
- Длиннохвостая, белобокая. Кто это? (Длиннохвостая, белобокая – это сорока).
- Чернохвостый, красногрудый. Кто это? (Чернохвостый, красногрудый – это снегирь).
- Желтогрудая, белощекая, синеголовая. Кто это? (Желтогрудая, белощекая, синеголовая – это синица).
И т. д.
6. Упражнение «Расскажи о птице».
Составить и проговорить хором описательный рассказ о снегире вместе с воспитателем.
Это снегирь. Он маленький, круглоголовый, красногрудый, чернохвостый. Клюет ягоды и зерна. Снегирь – зимующая птица. Он умеет летать, ходить, прыгать, щебетать.
1 - 2 ребенка пересказывают этот рассказ.
О вороне (воробье, синице, сороке) дети составляют рассказы по плану самостоятельно.
III. Итоговый этап.
Дать положительную оценку деятельности детей.