Дьяконова Наталия Афанасовна
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе.
Тема: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
Развивающие : развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление масок птиц, чтение стихов о птицах.
Оборудование: картинки птиц, маски, запись с голосами птиц
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика
Педагог:
-Скажите, ребята, сейчас какое время года? (осень)
-Какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют и опадают, на улице прохладно, птицы улетают)
-Сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в парк.
-Вы знаете, что такое парк?
-Кто-нибудь из вас уже был в парке?
-Итак, все закройте глазки и послушайте. (Звучит спокойная музыка с голосами птиц)
Открываем глазки, мы с вами в парке.
-Какие звуки вы слышали? (голоса птиц)
-А разве птицы не улетели в тёплые края? (улетели перелётные, а зимующие остались)
-Молодцы.
-Птички услышали наши голоса и спрятались. Для того чтобы птички появились вы должны отгадать загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Выставляется картинка.
-Верно, а на чём сидит синица? (на веточке)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
-Я предлагаю вам вспомнить упражнение про дятла.
2. Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Дятел на суку сидит (перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)
И долбит, долбит, долбит. (По столу стучим попеременно пальчиками)
Он деревьям помогает, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
От жучков он их спасает (отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)
- Следующая загадка.
- Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
3. Упражнение снегири. (Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту)
Вот на ветках, посмотри,
в красных майках снегири.
Распушили перышки
греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш, кыш полетели
за метелью, за метелью.
- Следующая загадка
- Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
- Давайте про сороку скажем скороговорку.
4. Скороговорка произносится на выдохе.
- Набрали воздуха и говорим: «Сорока- белобока тараторила без прока»
5. Игра «Угадай какая ты птица»
Ребёнку одевается маска птицы, остальные должны описать какая он птица, не называя её.
- Эта птичка маленькая, коричневого цвета, любит клевать хлебные крошки.
(Воробей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
(на доске вывешены 7 картинок зимующих птиц)
6. Гимнастика для глаз (методика Базарного)
- Пока мы с вами делали упражнения, что же случилось с нашими птичками? (улетела сорока)
7. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (го-лу-бь, во-ро-бей)
- Птички наши проголодались, предлагаю их угостить.
8. Игра с мячом «Кто, чем питается»
- Чем мы угостим воробья? синицу, голубя, ….
- Птички покушали и захотели попеть.
9. Игра «Кто как поёт? (синичка тинькает, голубь воркует,.)
Д/ и «Весёлый счёт»
— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)
1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)
Педагог: (обращая внимание на мольберт)
— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
Итог:
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Закрыли глазки. (Звучит музыка)
- Вот мы снова в саду.
-Где мы были?
-С кем встречались в парке?
- Я что-то замёрзла немного, а вы?
- Предлагаю сделать самомассаж, чтоб не заболеть.
10. Точечный массаж по Уманской.
- Не забывайте, ребята подкармливать птиц зимой.
- Всем спасибо за занятие.