Елена Савчук
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальч
ик».[/h3]
Цель: учить детей пользоваться глаголом повелительной формы (съезжай, поезжай); помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; воспитывать желание слушать друг друга.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: санки кукольные, кукла, собачка-игрушка, горка, варежка.
Ход занятия:
1. На столе воспитателя импровизированная ледяная горка, на горке на санках кукла Маша, а внизу сидит собачка. Воспитатель спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года? Зима. Почему зима? (дети называют признаки зимы). Воспитатель:
- Вот и наша кукла Маша вышла погулять на саночках, с горки покататься. Да что-то не двигается с места. Песик говорит ей – Маша ехай, а она не едет. Дети, а знаете, почему она не двигается? Песик не правильно сказал слово. Не говорят «ехай»,а говорят – поезжай, съезжай с горки. Если попросить Машу правильно, то она съедет с горки. Послушайте: съезжай, Маша (Маша съезжает и снова взбирается на горку). Давайте не громко попросим Машу еще раз съехать. В 3-й раз ее просят съехать 4-5 детей, затем мальчик, затем все дети.
2. Физ-минутка «Сани»
«Хороши зимою сани,
Только хитрые они
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку их тяни.»
Дети стоят, руки вперед, имитирую езду на санках. 3я стр приседают со звуком «ух», 4я стр тянут веревку.
3. Сейчас я прочту очень веселое стихотворение. Называется оно «Где мой пальчик».
(Чтение стихотворения с показом варежки)
Про что это стихотворение? (Про то, как девочка Маша неправильно надела варежку. И про того, кто в свой домишко не попал)
Покажите палец, который не попал в домишко.
Припомните, как начинается стихотворение. Читаю:
Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Маша спрашивает сама у себя. Сейчас я попрошу спросить Сашу, куда она пальчик дела. Скажи: «Ой куда…». Спрашиваю 3х-4х детей. Хорошо сказала Саша эти слова, повтори их еще Алина. Давайте ответим Алине:
«Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.»
Отвечают мальчики, девочки, все вместе.
А что же было дальше? Нашелся пальчик? Эти строчки нужно прочесть так, чтобы чувствовалась радость. Как об этом сказано в стихотворении?
«Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!»
Обрадовалась Маша. Никита прочти эти строчки (спрашивает 3х-4х детей). Ищешь, ищешь и найдешь… Все хором говорят: здравствуй пальчик, как живешь?
А теперь вы поздороваетесь с пальчиком и спросите, как он живет. Я послушаю Юлю, Мишу, Илью.
Пальчиковая игра:
- Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(Загибают пальцы по порядку, гладят ладошки снаружи)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный, он стоит по середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,
Этот пальчик хоть и маленький, да удаленький.
- Смешные человечки стояли возле речки,
(дети стоят парами, руки на плечах, хлопают)
Прыгали, играли, солнышко встречали,
(гладят друг друга по щекам)
Построили мостик и забили гвоздик,
(руки перед собой одна на другой стучат кулачками)
Потом бултых в речку, нету человечков.
(вращают ладони вперед назад, руки за спину)
Сейчас мы сядем и еще раз послушаем, как я прочту стихотворение. Обратите внимание, как я испугаюсь, когда у меня пропадет пальчик, как я обрадуюсь, когда его найду, поздороваюсь с пальчиком и спрошу, как он живет.
Психогимнастика – испуг, радость.
Вызываю детей читать стихотворение.
4. Анализ занятия. Дети перечисляют, чем они занимались на занятии.