МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения»

Елена Савчук
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальч

ик».[/h3]

Цель: учить детей пользоваться глаголом повелительной формы (съезжай, поезжай); помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; воспитывать желание слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения“» размещена в разделах

Материал: санки кукольные, кукла, собачка-игрушка, горка, варежка.

Ход занятия:

1. На столе воспитателя импровизированная ледяная горка, на горке на санках кукла Маша, а внизу сидит собачка. Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое сейчас время года? Зима. Почему зима? (дети называют признаки зимы). Воспитатель:

- Вот и наша кукла Маша вышла погулять на саночках, с горки покататься. Да что-то не двигается с места. Песик говорит ей – Маша ехай, а она не едет. Дети, а знаете, почему она не двигается? Песик не правильно сказал слово. Не говорят «ехай»,а говорят – поезжай, съезжай с горки. Если попросить Машу правильно, то она съедет с горки. Послушайте: съезжай, Маша (Маша съезжает и снова взбирается на горку). Давайте не громко попросим Машу еще раз съехать. В 3-й раз ее просят съехать 4-5 детей, затем мальчик, затем все дети.

2. Физ-минутка «Сани»

«Хороши зимою сани,

Только хитрые они

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку их тяни.»

Дети стоят, руки вперед, имитирую езду на санках. 3я стр приседают со звуком «ух», 4я стр тянут веревку.

3. Сейчас я прочту очень веселое стихотворение. Называется оно «Где мой пальчик».

(Чтение стихотворения с показом варежки)

Про что это стихотворение? (Про то, как девочка Маша неправильно надела варежку. И про того, кто в свой домишко не попал)

Покажите палец, который не попал в домишко.

Припомните, как начинается стихотворение. Читаю:

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Маша спрашивает сама у себя. Сейчас я попрошу спросить Сашу, куда она пальчик дела. Скажи: «Ой куда…». Спрашиваю 3х-4х детей. Хорошо сказала Саша эти слова, повтори их еще Алина. Давайте ответим Алине:

«Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.»

Отвечают мальчики, девочки, все вместе.

А что же было дальше? Нашелся пальчик? Эти строчки нужно прочесть так, чтобы чувствовалась радость. Как об этом сказано в стихотворении?

«Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!»

Обрадовалась Маша. Никита прочти эти строчки (спрашивает 3х-4х детей). Ищешь, ищешь и найдешь… Все хором говорят: здравствуй пальчик, как живешь?

А теперь вы поздороваетесь с пальчиком и спросите, как он живет. Я послушаю Юлю, Мишу, Илью.

Пальчиковая игра:

- Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

(Загибают пальцы по порядку, гладят ладошки снаружи)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный, он стоит по середине,

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,

Этот пальчик хоть и маленький, да удаленький.

- Смешные человечки стояли возле речки,

(дети стоят парами, руки на плечах, хлопают)

Прыгали, играли, солнышко встречали,

(гладят друг друга по щекам)

Построили мостик и забили гвоздик,

(руки перед собой одна на другой стучат кулачками)

Потом бултых в речку, нету человечков.

(вращают ладони вперед назад, руки за спину)

Сейчас мы сядем и еще раз послушаем, как я прочту стихотворение. Обратите внимание, как я испугаюсь, когда у меня пропадет пальчик, как я обрадуюсь, когда его найду, поздороваюсь с пальчиком и спрошу, как он живет.

Психогимнастика – испуг, радость.

Вызываю детей читать стихотворение.

4. Анализ занятия. Дети перечисляют, чем они занимались на занятии.

Публикации по теме:

«Такие разные буквы». Формирование у детей грамматически правильной речи«Такие разные буквы». Формирование у детей грамматически правильной речи Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фо-нетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 06:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД