Умерова Диня
План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине»
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Посидим в тишине"; учить детей отвечать полными предложениями; вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью картинок, развивать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать доброе отношение и любовь к своей маме, чувствовать ее эмоциональное состояние; развивать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения „Посидим в тишине“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие задачи : развивать мышление, память, воображение, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.
Оборудование: Иллюстрации с изображением мам за работой; иллюстрации к стихотворению (по содержанию); портрет Е. Благининой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете.
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово это "мама", потому что для ребёнка это самый дорогой и близкий человек!
Игра «Доброе слово»
Воспитатель: Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас? (Дети по очереди говорят ласковые слова «Моя мама самая любимая, красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая.»)
Воспитатель: А ещё наши мамы самые трудолюбивые! А где ваши мамы работают? (ответы детей)
Воспитатель: Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех этих дел?
Дети: Она устаёт.
Воспитатель: Да, ребята мамы очень устают. А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете?
Дети: Тихо сидим, не мешаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама отдыхала. А история эта описана в стихотворении, которое написала детская поэтесса Елена Благинина (показываю портрет Е. Благининой, называется оно "Посидим в тишине".
Воспитатель: Ребята, кто такая поэтесса, как вы думаете?
Дети: Поэтесса это кто пишет стихи.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Основная часть:
Чтение стихотворения
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, шепнул он будто,
Посидим и в тишине.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель :Как оно называется?
Дети:"Посидим в тишине"
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
Дети: Елена Благинина
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие персонажи есть в стихотворении?
Дети: Мама, дочка, луч.
Воспитатель: Кто нам рассказал эту историю?
Дети: Девочка, дочка.
Воспитатель: Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ей было сидеть в тишине?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Правильно, дети, трудно ей было, но она очень любит свою маму, поэтому терпела и ждала, когда мама проснется.
Воспитатель: Сядьте правильно, выпрямите спинки, приготовьте свои глазки, ушки, память, внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте его запомнить! Чтение стихотворения, выставляя по очереди картинки на доску
(Чтение стихотворения)
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Спит.
Воспитатель: Почему мама спит?
Дети: Она устала.
Воспитатель: Как повела себя дочка? Что она не стала делать?
Дети: Ну и я играть не стала.
Воспитатель: Кого девочка не заводит?
Дети: Я волчка не завожу.
Воспитатель: А что она сделала?
Дети: А уселась и сижу.
Воспитатель: А игрушки как ведут себя?
Дети: Не шумят мои игрушки.
Воспитатель: Что говорится про комнату?
Дети: Тихо в комнате пустой.
Воспитатель: Кто крадётся по маминой подушке?
Дети: А по маминой подушке Луч крадётся золотой.
Воспитатель: Что сказала девочка лучу?
Дети: И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу!
Воспитатель: Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении?
Дети: Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Воспитатель :А что решила дочка? Какой вывод сделала?
Дети: Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Воспитатель: Куда метнулся луч?
Дети: Луч метнулся по стене.
Воспитатель: А что сделал потом?
Дети :А потом скользнул ко мне.
Воспитатель: Что он будто шепнул?
Дети: Ничего, шепнул он будто, Посидим и в тишине.
Воспитатель :Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать! Вы молодцы, хорошо запомнили фразы и стихотворения.
Воспитатель: Каким голосом надо читать стихотворение?
Дети: Тихим спокойным голосом, чтобы никого не разбудить.
Воспитатель: Ребята, я еще раз буду читать стихотворение, слушайте внимательно, потом вы мне будете его рассказывать. (Чтение стихотворения)
Воспитатель: Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение с помощью картинок (Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-5 детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Итог занятия
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Дети:«Посидим в тишине»
Воспитатель: Кто его написал?
Дети: Елена Благинина.
Воспитатель :Как его надо читать?
Дети: Тихо, спокойно.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась девочка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем она понравилась, какая она?
Дети: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
Воспитатель: Чему учит стихотворение?
Дети: К маме нужно относиться с любовью и заботой.
Воспитатель: Правильно ребята! Маму нужно беречь. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.
Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.